Про кошелек и жизнь

Кто заказывал такси

Стоимость поездки определяет робот.


Неожиданное похолодание, дождь или любая другая непогода немедленно влияют на наше решение, как добраться до работы, магазина или друзей на другом конце города. Многие думают просто: вызову такси.

За последнее десятилетие мы привыкли, что такси — это не роскошь, а средство передвижения. Поэтому с регулярной частотой нас накрывает волна недовольства работой этого вида транспорта. «За 900 метров утром на такси — нормальная цена в 300 рублей? Вообще что ли обалдели?» — возмущается один.

«Почему в Олонце такси между деревнями  стоит 256 рублей, а там, на минуточку, расстояние в среднем 10-15 километров, а по Петрозаводску — с Кукковки до Древлянки — поездка часто стоит от 270 рублей и выше? В час пик, когда приходится стоять в пробке, допустим, бензин расходуется больше, но в другое время?» — делится наблюдениями другой пассажир.

К ним, конечно, присоединяются мамы, которым все время приходится решать головоломку, как доставить ребенка куда-то к назначенному времени: «Детское такси до поликлиники № 1 с Перевалки — 400-500 рублей. То есть туда обратно уже около тысячи выходит. Таксисты не всегда приветливые приезжают. Но есть и хорошие, которые не сидят, а выходят и помогают пристегнуть ребёнка. Спасибо им, хотя по праву мы можем требовать и детскую музыку».

Кто платит, тот и везет

Пассажир всегда прав. Если он не прав, смотри пункт первый. Большинство из нас живут по этому принципу и, безусловно, имеют на это право. В тоже время сами водители сегодня цены не устанавливают: «бомбилы» ушли в прошлое, теперь балом правят агрегаторы и главный из них — «Яндекс такси» он же «Яндекс Go».

Мы считаем себя современными и уже не помним те недавние времена, когда каждый знал несколько телефонов служб такси. Мы нередко их сравнивали и делились своим опытом: эти быстро приезжают, зато у тех всегда выходит дешевле. Теперь все заменило приложение на смартфоне, хотя те заветные номера еще действуют.

Таксист с двадцатилетним стажем Сергей Маков рассказал, как устроена эта умная программа. Кстати, сами водители называют популярный сервис «Яшей» и крестят нехорошими словами. Во всяком случае, Сергей с ним больше не связывается. Главная причина — «Яша» думает, прежде всего, о своей выгоде.

«Надо понимать, что операторов в «Яндекс такси» нет, действует математический алгоритм. Например, в одном районе находится 10 машин. Примерно, в одно время поступает 50 заказов, робот видит это и, естественно, начинает повышать коэффициент — в 2, 3, 4 раза, особенно, если плохая погода или что-то еще затрудняет передвижение по городу. Это все заложено в программу.

С другой стороны, сервис обирает не только пассажира, но и водителей. Поступает заказ: у пассажира высвечивается цена 600 рублей, а у таксиста — 350.

С большой вероятностью, это означает, что они прикармливают очередной город. У нас тоже так было: ты берешь заказ за 100 рублей, тебе контора доплачивает сверху еще 150. Но они же не со своего кармана эти деньги берут».

Сам «Яндекс Go» принципы своего ценообразования не скрывает: стоимость поездки растёт, если в каком-то районе города желающих вызвать такси больше, чем свободных водителей. Компания официально декларирует два варианта увеличения стоимости поездки:

  1. Надбавка: к стоимости заказа добавляется фиксированная сумма. Пример: +100 на экране (водителя — прим. ред.) нового заказа означает, что его стоимость уже увеличена на 100 рублей.
  2. Коэффициент: стоимость поездки умножается. Пример: коэффициент х 1,4 означает, что вместо 200 рублей пользователь заплатит 280.

Есть у сервиса и официальный тариф, хотя, по словам Сергея, на него ориентироваться пассажиру бессмысленно. И все же для Петрозаводска самый дешевый — «Эконом» — такой:

  • минимальная стоимость (включено 3 минуты ожидания и 1 километр пути) — 75 рублей;
  • платное ожидание — не более 8 рублей за минуту;
  • далее по городу — не более 12,5 рублей за километр или не более 5,5 рублей за минуту;
  • за пределами города — не более 25рублей за километр или не более рублей за минуту.

Посчитаем, во сколько нам обойдется поездка с площади Ленина в центре города до Березовой аллеи на Древлянке по базовому тарифу. Карта (опять же «Яндекс») нам покажет расстояние в 4 километра, а значит, заплатить придется 300 рублей при самых благоприятных дорожных и погодных условиях и, конечно, если мы не слишком увлеклись осмотром экспозиции в Национальном музее и не заставили водителя ждать. Некоторые таксисты хитрят и могут включить таймер ожидания, еще не доехав до места.

А сейчас, внимание, сюрприз: действующие тарифы «Яндекса» действительны до 24 октября. А сегодня какое число?

Не до жиру

Золотые времена, когда таксисты хорошо зарабатывали, увы, прошли. Сейчас, чтобы получался средний заработок нужна своя машина в хорошем состоянии и много часов за рулем.

«Если работать на «убитой» машине, то будешь пахать на запчасти. В среднем нужна машина не старше 5 лет, пробег не больше 40 тысяч. Такого авто хватит на пару лет плотной работы, — поясняет Сергей. — Чтобы принести домой тысячу рублей «чистыми», на своей машине надо работать восемь часов.

Если на арендованной, считайте: за аренду — 1,5 тысячи в день отдать таксопарку, 1 тысяча рублей в день — на бензин, не меньше, агрегатор снимает свои 20%. Получается, чтобы тысячу принести, надо заработать хотя бы 5 тысяч. А в среднем, как ни крутись, выходит 500 рублей в час «грязными». То есть за рулем надо сидеть 10 часов. У нас были случаи, когда таксисты умирали за рулем — сердце не выдерживало нагрузки».

Сегодня Сергей работает со службой «Таксовичкоф». Под этим брендом объединились несколько местных служб. Здесь минимальная цена за поездку — 200 рублей, в средний чек, по опыту, — 250. Это, например, из центра до Древлянки или Кукковки, на Ключевую получится до 300.

На загруженность влияет и сезон. «Зимой все будет печально. Сейчас работа будет до Нового года. Потом люди все деньги прокорпоративят, и до марта будет глухо. Ближе к апрелю полетят первые дачники со своей рассадой».

К сложностям профессии можно добавить и еще несколько моментов. Во-первых, попадаются неадекватные пассажиры. Бандитские 90-е прошли, зато в обществе появились новые болезни, например, наркомания. Молодежь подсела на «соль».

«Наркоманов много было в «Везет» и в «Яшке» много катаются. Солевые — жуть. Вез тут троих: вначале один начал вырубаться, потом второму что-то приглючилось… Страшновато бывает, конечно, но что делать. До места довожу, просто по пути контролирую их по зеркалам, чтобы сзади удавку не набросили. Если такие едут загород — не беру, отказываюсь».

Другая напасть — государственное регулирование. Правда, пока побеждает старый русский принцип: строгость закона, компенсируется его не исполнением. С 1 сентября правительство в очередной раз отрегулировать отрасль. Все таксисты должны оказаться в специальном реестре, получить разрешение на работу, купить страховку ОСАГО по спецтарифу.

В карельском минтрансе нам не удалось узнать, как идет реализация нового закона. Видимо, это военная тайна. А, по словам нашего собеседника, пока ничего не изменилось. Если новшества введут, есть угроза, что работать будет некому, а цены неизбежно вырастут еще. «Они уже третий раз пытаются это сделать. Сейчас уже пояса затянуты, потому что работы мало. А, если обяжут лицензию получать, плюс страховка не простая, а таксишная. — она же дороже. Если обыкновенное ОСАГО сейчас стоит под 20 тысяч, то специальное будет под 50. Никто к этому не готов. Нас не дергают: работаем, как работали.

Хочу читать:

про опытпро услугипро цены

Какие фильмы и сериалы жители Карелии смотрели чаще всего в первой половине 2024 года

Цифровая экосистема МТС с помощью собственного онлайн кинотеатра KION провела исследование кинопредпочтений жителей Карелии.

После отключения горячей воды бюджетные организации Карелии частично погасили свои долги

Бюджетные организации Питкяранты оплатили долги почти на 2 млн рублей.

Впервые «Киномарафон в ДК кино» 20 июля

Друзья, готовы окунуться в мир приключений и ностальгии на большом экране? Тогда эта информация для вас!

мой выбор

«Своевременная осведомленность. Не упустить момент»: Информационно-социальная кампания

В июне-июле 2024 года в Республике Карелия проходит проект «Информационно-социальная кампания «Своевременная осведомленность.

Интернет шагает по стране и меняет жизнь людей: проекту устранения цифрового неравенства — 10 лет

В 2024 году исполняется 10 лет проекту устранения цифрового неравенства, который по государственному контракту с Минцифры России реализует «Ростелеком» с технологической поддержкой Tele2.

Salamander открылся в Петрозаводске

Компания Munz Group открыла салон бренда Salamander в столице республики Карелия.

Эскроу-счета защитят жителей Карелии при строительстве частного дома

С 2025 года механизм эскроу-счетов распространят на индивидуальное жилищное строительство по договорам подряда.

выбор читателей

топ недели
топ месяца

«Петербургтеплоэнерго» готовится ввести ограничения горячего водоснабжения бюджетным организациям Карелии

В ООО «Петербургтеплоэнерго» приняли непростое решение – ввести ограничение подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения для шести бюджетных учреждений Питкяранты.

Segezha Group презентовала на ВДНХ предприятия «бумажной столицы» России

Сегежский ЦБК и Сегежская упаковка Segezha Group приняли участие в выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в Москве.

Проектный институт Segezha Group проводит реверс-инжиниринг импортных деталей

Проектный институт АО «Гипробум», входящий в дивизион «Северо-Запад» лесопромышленного холдинга Segezha Group, проводит 3D-сканирование и реинжиниринг узлов и деталей для бумажного производства Сегежского ЦБК в Карелии.

Segezha Group и «КАМАЗ» подписали соглашение о намерениях по поставке и развитию линейки лесозаготовительных машин

Лесопромышленный холдинг Segezha Group и производитель грузовой автотехники «КАМАЗ» подписали соглашение о намерениях развивать взаимовыгодное сотрудничество по программе тестирования, доработки опытных образцов, поставке, организации сервисной службы лесозаготовительных комплексов.

Оптика у границ: «Ростелеком» приступил к масштабной модернизации сетей связи в поселке Вяртсиля

«Ростелеком» в Карелии модернизировал инфраструктуру связи в приграничном поселке Вяртсиля Сортавальского района.

ЦЕМЕНТУМ инвестирует 1 млрд рублей в производство щебня в Шокше республики Карелии

В рамках ПМЭФ компания ЦЕМЕНТУМ подписала соглашение об инвестиционном сотрудничестве с Правительством Республики Карелия.

ЦЕМЕНТУМ завершает модернизацию оборудования на карьере «Большой массив»

Предприятие будет выпускать готовую продукцию из габбро-диабаза.

Segezha Group поздравляет детей с Международным Днем защиты детей

Компания проведет для ребят более 20 праздников хорошего настроения.

Должников «Петербургтеплоэнерго» из Питкяранты посетили приставы


Segezha Group выступила партнером и генеральным спонсором форума «Арктика – наш общий дом»

Важной особенностью форума стало активное участие молодежи.

Отопительный сезон в Карелии прошел без сбоев

Отопительный сезон 2023-2024 гг. в Карелии компания «Петербургтеплоэнерго» прошла в штатном режиме, без сбоев и крупных инцидентов на тепловых сетях.

Дважды первый: «Ростелеком» лидирует на рынке публичного Wi-Fi по количеству точек доступа и выручке

«Ростелеком» подтвердил лидерство на рынке публичного Wi-Fi-доступа по итогам 2023 года.

Segezha Group в Карелии открывает навигационный период

Сегежский ЦБК открывает навигационный период 2024 года.

подождите .. идет загрузка

выбор читателей

топ недели
топ месяца

мой выбор