Про кошелек и жизнь

Кто заказывал такси

Стоимость поездки определяет робот.


Неожиданное похолодание, дождь или любая другая непогода немедленно влияют на наше решение, как добраться до работы, магазина или друзей на другом конце города. Многие думают просто: вызову такси.

За последнее десятилетие мы привыкли, что такси — это не роскошь, а средство передвижения. Поэтому с регулярной частотой нас накрывает волна недовольства работой этого вида транспорта. «За 900 метров утром на такси — нормальная цена в 300 рублей? Вообще что ли обалдели?» — возмущается один.

«Почему в Олонце такси между деревнями  стоит 256 рублей, а там, на минуточку, расстояние в среднем 10-15 километров, а по Петрозаводску — с Кукковки до Древлянки — поездка часто стоит от 270 рублей и выше? В час пик, когда приходится стоять в пробке, допустим, бензин расходуется больше, но в другое время?» — делится наблюдениями другой пассажир.

К ним, конечно, присоединяются мамы, которым все время приходится решать головоломку, как доставить ребенка куда-то к назначенному времени: «Детское такси до поликлиники № 1 с Перевалки — 400-500 рублей. То есть туда обратно уже около тысячи выходит. Таксисты не всегда приветливые приезжают. Но есть и хорошие, которые не сидят, а выходят и помогают пристегнуть ребёнка. Спасибо им, хотя по праву мы можем требовать и детскую музыку».

Кто платит, тот и везет

Пассажир всегда прав. Если он не прав, смотри пункт первый. Большинство из нас живут по этому принципу и, безусловно, имеют на это право. В тоже время сами водители сегодня цены не устанавливают: «бомбилы» ушли в прошлое, теперь балом правят агрегаторы и главный из них — «Яндекс такси» он же «Яндекс Go».

Мы считаем себя современными и уже не помним те недавние времена, когда каждый знал несколько телефонов служб такси. Мы нередко их сравнивали и делились своим опытом: эти быстро приезжают, зато у тех всегда выходит дешевле. Теперь все заменило приложение на смартфоне, хотя те заветные номера еще действуют.

Таксист с двадцатилетним стажем Сергей Маков рассказал, как устроена эта умная программа. Кстати, сами водители называют популярный сервис «Яшей» и крестят нехорошими словами. Во всяком случае, Сергей с ним больше не связывается. Главная причина — «Яша» думает, прежде всего, о своей выгоде.

«Надо понимать, что операторов в «Яндекс такси» нет, действует математический алгоритм. Например, в одном районе находится 10 машин. Примерно, в одно время поступает 50 заказов, робот видит это и, естественно, начинает повышать коэффициент — в 2, 3, 4 раза, особенно, если плохая погода или что-то еще затрудняет передвижение по городу. Это все заложено в программу.

С другой стороны, сервис обирает не только пассажира, но и водителей. Поступает заказ: у пассажира высвечивается цена 600 рублей, а у таксиста — 350.

С большой вероятностью, это означает, что они прикармливают очередной город. У нас тоже так было: ты берешь заказ за 100 рублей, тебе контора доплачивает сверху еще 150. Но они же не со своего кармана эти деньги берут».

Сам «Яндекс Go» принципы своего ценообразования не скрывает: стоимость поездки растёт, если в каком-то районе города желающих вызвать такси больше, чем свободных водителей. Компания официально декларирует два варианта увеличения стоимости поездки:

  1. Надбавка: к стоимости заказа добавляется фиксированная сумма. Пример: +100 на экране (водителя — прим. ред.) нового заказа означает, что его стоимость уже увеличена на 100 рублей.
  2. Коэффициент: стоимость поездки умножается. Пример: коэффициент х 1,4 означает, что вместо 200 рублей пользователь заплатит 280.

Есть у сервиса и официальный тариф, хотя, по словам Сергея, на него ориентироваться пассажиру бессмысленно. И все же для Петрозаводска самый дешевый — «Эконом» — такой:

  • минимальная стоимость (включено 3 минуты ожидания и 1 километр пути) — 75 рублей;
  • платное ожидание — не более 8 рублей за минуту;
  • далее по городу — не более 12,5 рублей за километр или не более 5,5 рублей за минуту;
  • за пределами города — не более 25рублей за километр или не более рублей за минуту.

Посчитаем, во сколько нам обойдется поездка с площади Ленина в центре города до Березовой аллеи на Древлянке по базовому тарифу. Карта (опять же «Яндекс») нам покажет расстояние в 4 километра, а значит, заплатить придется 300 рублей при самых благоприятных дорожных и погодных условиях и, конечно, если мы не слишком увлеклись осмотром экспозиции в Национальном музее и не заставили водителя ждать. Некоторые таксисты хитрят и могут включить таймер ожидания, еще не доехав до места.

А сейчас, внимание, сюрприз: действующие тарифы «Яндекса» действительны до 24 октября. А сегодня какое число?

Не до жиру

Золотые времена, когда таксисты хорошо зарабатывали, увы, прошли. Сейчас, чтобы получался средний заработок нужна своя машина в хорошем состоянии и много часов за рулем.

«Если работать на «убитой» машине, то будешь пахать на запчасти. В среднем нужна машина не старше 5 лет, пробег не больше 40 тысяч. Такого авто хватит на пару лет плотной работы, — поясняет Сергей. — Чтобы принести домой тысячу рублей «чистыми», на своей машине надо работать восемь часов.

Если на арендованной, считайте: за аренду — 1,5 тысячи в день отдать таксопарку, 1 тысяча рублей в день — на бензин, не меньше, агрегатор снимает свои 20%. Получается, чтобы тысячу принести, надо заработать хотя бы 5 тысяч. А в среднем, как ни крутись, выходит 500 рублей в час «грязными». То есть за рулем надо сидеть 10 часов. У нас были случаи, когда таксисты умирали за рулем — сердце не выдерживало нагрузки».

Сегодня Сергей работает со службой «Таксовичкоф». Под этим брендом объединились несколько местных служб. Здесь минимальная цена за поездку — 200 рублей, в средний чек, по опыту, — 250. Это, например, из центра до Древлянки или Кукковки, на Ключевую получится до 300.

На загруженность влияет и сезон. «Зимой все будет печально. Сейчас работа будет до Нового года. Потом люди все деньги прокорпоративят, и до марта будет глухо. Ближе к апрелю полетят первые дачники со своей рассадой».

К сложностям профессии можно добавить и еще несколько моментов. Во-первых, попадаются неадекватные пассажиры. Бандитские 90-е прошли, зато в обществе появились новые болезни, например, наркомания. Молодежь подсела на «соль».

«Наркоманов много было в «Везет» и в «Яшке» много катаются. Солевые — жуть. Вез тут троих: вначале один начал вырубаться, потом второму что-то приглючилось… Страшновато бывает, конечно, но что делать. До места довожу, просто по пути контролирую их по зеркалам, чтобы сзади удавку не набросили. Если такие едут загород — не беру, отказываюсь».

Другая напасть — государственное регулирование. Правда, пока побеждает старый русский принцип: строгость закона, компенсируется его не исполнением. С 1 сентября правительство в очередной раз отрегулировать отрасль. Все таксисты должны оказаться в специальном реестре, получить разрешение на работу, купить страховку ОСАГО по спецтарифу.

В карельском минтрансе нам не удалось узнать, как идет реализация нового закона. Видимо, это военная тайна. А, по словам нашего собеседника, пока ничего не изменилось. Если новшества введут, есть угроза, что работать будет некому, а цены неизбежно вырастут еще. «Они уже третий раз пытаются это сделать. Сейчас уже пояса затянуты, потому что работы мало. А, если обяжут лицензию получать, плюс страховка не простая, а таксишная. — она же дороже. Если обыкновенное ОСАГО сейчас стоит под 20 тысяч, то специальное будет под 50. Никто к этому не готов. Нас не дергают: работаем, как работали.

Хочу читать:

про опытпро услугипро цены

Эффективный день предпринимателя: как планировать, делегировать и отдыхать

Когда на предпринимателе — команда, клиенты, цели и рутина — управление временем становится не модной привычкой, а вопросом выживания.

«ТНС энерго Карелия» запускает акцию «Подключай выгоду»

«ТНС энерго Карелия» с заботой о комфорте клиентов и стремлением сохранить природу запускает акцию «Подключай выгоду».

Яндекс 360 возглавил обновленный рейтинг российских SaaS-компаний за 2024 год

Аналитический проект SaaS Rating опубликовал обновленный рейтинг крупнейших российских SaaS-компаний по итогам 2024 года.

мой выбор

Твич: творческие пространства для стриммеров и зрителей

Твич - это не просто платформа для стриминга, а целый мир возможностей, где каждый может стать не только зрителем, но и активным участником сообщества.

Яндекс 360 запустил мобильное приложение Календарь

Яндекс 360 представил фирменное мобильное приложение своего Календаря.

Яндекс 360 обошел Microsoft 365 по числу корпоративных пользователей в России

По данным исследования аналитического агентства TelecomDaily, Яндекс 360 стал самым популярным облачным офисным решением для корпоративных пользователей в России.

Пресейл для бизнеса: как превратить сомнения клиентов в успешные сделки

Когда клиент не понимает, зачем ему продукт, он либо откладывает покупку, либо просто уходит к конкурентам.

статьи

МТС обеспечила современной связью «Беломорские петроглифы»

Цифровая экосистема МТС первой запустила сеть LTE на территории знаменитого археологического комплекса «Беломорские петроглифы».

Должников «Петербургтеплоэнерго» из Питкяранты посетили приставы

В декабре сотрудники ООО «Петербургтеплоэнерго» совместно с судебными приставами Республики Карелии совершили выезд к должникам Питкяранты, в отношении которых возбуждены исполнительные производства на сумму более 600 тыс. рублей.

Начинающих музыкантов Карелии приглашают на бесплатный курс по сонграйтингу

Цифровая экосистема МТС открывает второй поток бесплатного образовательного музыкального курса «Первый трек» на онлайн-платформе «Поколение М». Курс завершится кастингом в МТС Лейбл: лучшие участники получат сотрудничество с компанией, в том числе в формате поддержки на 360.

Жителям Карелии снова доступен безлимитный интернет

Цифровая экосистема МТС запустила возможность подключить по-настоящему безлимитный интернет.

Оплатившим задолженность потребителям спишут начисленные пени

Компания ООО «Петербургтеплоэнерго» объявляет о начале акции «В Новый год без долгов».

«Петербургтеплоэнерго» получило паспорта готовности к работе в осенне-зимний период

ООО «Петербургтеплоэнерго» получило паспорта готовности к работе в осенне-зимний период по всем своим объектам во всех регионах присутствия.

Сегежский ЦБК проводит акцию «В Новый год без долгов и пени!»

Расчетно-кассовый отдел АО «Сегежский ЦБК» объявляет акцию по списанию пени за просроченные жителями коммунальные платежи.

Цифровой апгрейд: оптика «Ростелекома» пришла в дома 2,5 тысячи семей Карелии

«Ростелеком» в Карелии модернизировал инфраструктуру связи в пяти населенных пунктах республики.

Segezha Group ведет работу по реверс-инжинирингу узлов и деталей иностранного оборудования на Сегежском ЦБК

Лесопромышленный холдинг Segezha Group продолжает системную работу по «обратному проектированию» деталей и узлов ранее установленного иностранного технологического оборудования

Москва поощрила чиновников из Карелии "секретными" премиями за успехи в работе

Федеральный центр выделил республике более 126 млн рублей на премирование представителей органов власти, но подробности о поощрении не раскрывают.

Четырехдневная рабочая неделя ждет россиян в ноябре

Стало известно о сокращенной рабочей неделе в следующем месяце.

Налог на доходы от банковских вкладов впервые придется платить жителям Карелии

В 2024 году в уведомление на уплату имущественных налогов впервые включен налог на доходы от банковских вкладов.

Центр по производству беспилотников планируют открыть в Петрозаводске

Проект предполагает привлечение финансирования в размере 2,5 миллиардов рублей.

статьи

мой выбор