Про кошелек и жизнь
Капремонт идет со скоростью улитки
Горожане призвали Фонд капитального ремонта к ответу.
Активная петрозаводчанка Дарья Каликина вновь стала возмутительницей спокойствия карельских властей. Она усомнилась в эффективности работы «Фонда капитального ремонта». Сомнения такие есть не только у нее, но во многих головах жителей республики, которым не все равно, в каком состоянии находится их дом. А вот Дарья решилась «вынести мусор из дома» и опубликовала в соцсети пост с громким заголовком: «Фонд капитального ремонта РК — все». Поведав читателям историю своего дома, она приходит к выводу, что, возможно, фонд стал банкротом.
Ходят слухи
Такую новость стали сразу же обсуждать заинтересованные жильцы. В комментариях они бурно делились своими бедами. Пришлось отреагировать и министру строительства Виктору Россыпнову, и директору фонда Александру Евстифееву. Кому недосуг вникать в жилищно-финансовые подробности, предлагаем сразу вывод: обещанного три года ждут. Железная формула, по которой работает все ЖКХ в стране.
Что же возмутило горожанку? Вкратце история очень простая. Дарья живет в центре города, на улице Анохина. Дом был построен аж в 1934 году. Вначале жильцы копили взносы на капремонт на своем спецсчете, но в 2021 году директор фонда уговорил их влиться в общий котел, объяснив, что накопленных жильцами 1,9 миллиона рублей все равно не хватит на необходимые работы, а, значит, выгоднее воспользоваться общей кассой.
«Единственный вопрос, который на этом приеме меня интересовал был — а хватит ли фонду средств, чтобы отремонтировать наш дом полностью? На что мне было сказано, что у Фонда столько денег на счетах, что не знаем куда и тратить, так что — можете не волноваться, деньги есть и ваш дом будет отремонтирован полностью, только переходите со спецсчета в «общий котел», — рассказала Дарья Каликина. В итоге, горожане согласились и стали ждать.
Поначалу казалось, что им повезло, так как в том же году к ним явилась комиссия для осмотра дома. Затем настал этап проектных работ, который затянулся до весны 2023 года. Но специалисты фонда в разговорах обещали, что осенью работы начнутся. Увы, но это оказались только разговоры. Официально в фонде пообещали капремонт в 2024 году и то только, если останутся деньги.
Тогда неугомонная Каликина обратилась в суд, где 8 апреля прошло первое заседание по этому делу. Фонд капремонта прислал свои объяснения, из которых выяснилось, что «на 1.03.2024 г. в многоквартирных домах Петрозаводского городского округа, формирующих фонды капитального ремонта на счету регионального оператора, с учетом ранее выполненных капитальных ремонтов в домах округа, имеется задолженность в размере 285,34 миллиона рублей».
Увидев такой минус, Дарья в публицистическом запале сделала вывод о финансовой несостоятельности организации. Даже беглая проверка по открытым официальным базам говорит, что о банкротстве фонда пока речь не идет, но осадочек остается…
Очередь в очередь
Министр строительства РК Виктор Россыпнов поспешил объясниться и тем самым всех успокоить. Он пояснил, что слухи эти сильно преувеличены, что фонд в год собирает с нас около 650 миллионов рублей, и что в этом году ремонтируются 55 домов.
«Дома ремонтируются в порядке очередности. Сначала те, у которых больше степень износа. Попытки «залезть вперёд» остальных, чтобы дом был отремонтирован за счет средств собранных собственниками других домов, не поддерживаем», — заметил Россыпнов. Как видим, министр воспользовался тактикой — лучшая защита, это нападение — обвинив неравнодушных горожан в некрасивом поведении.
Тут возникает законный вопрос, в чем не правы настырные горожане? Им обещали ремонт дома. Они исправно платили: судя по информации фонда, собираемость взносов в этом доме фантастическая — 116,87%. И собрали люди вовсе не 1,9 миллиона, как утверждает министр, а существенно больше — 3 миллиона 35 тысяч рублей. Плановый период ремонта — 2022 год.
Однако, как выяснилось, этот план ничего не гарантирует. Капремонт проводится на ту сумму, которую ежегодно утверждает правительство своим постановлением. В 2024 году фонд может потратить 622 миллиона 728 тысяч рублей. На кого хватит, того и отремонтируют, остальные очередники отправляются в резерв. Это еще одна очередь в основную очередь. Перед домом на Анохина в ней еще 8 зданий.
«Дом переносится в резерв, если стоимость его ремонта выходит за рамки утвержденного объема средств, со строгим соблюдением очереди, предусмотренной региональной программой капремонта», — утверждает минстрой. В очередь, сукины дети, в очередь!
Не прячьте ваши денежки
Дому Дарьи Каликиной также не очень повезло, так как на его ремонт требуется 18 миллионов рублей. Эта весьма кругленькая сумма возникла прежде всего из-за почтенного возраста строения. Кроме того дом является объектом культурного наследия. Тут сайдингом не обойдешься.
«Расценки стандартные, утвержденные министерством строительства РФ, нестандартный объем работ по фасаду и качество используемых материалов, так как речь ведется о фактической реставрации объекта культурного наследия», — пояснил директор фонда Александр Евстифеев. Такая сумма — это исключение из практики капитального ремонта в Карелии. Чаще речь идет о нескольких миллионах рублей. И, оказывается, есть люди, которые не ждут милостей от государства, а заказывают необходимый им ремонт на накопленные деньги сами. Без фонда тоже получается неплохо.
«Мы перевели свои деньги из ФКР на отдельный счёт в банке и наняли компанию из Перми. Крышу нам полностью заменили и залили межпанельные швы за 3 миллиона рублей. Денег у нас не хватало, так нам рассрочку предоставили.Вот это я понимаю! И это по рыночным расценкам! Прошло уже три года. Мы очень довольны результатами работы специалистов», -рассказала жительница обычной пятиэтажки Марина Медведева.
Хочу читать: