Про кошелек и жизнь
История ресторана: что предлагали заведения 100 лет назад
Поначалу на трактирах была лишь вывеска «Распивочно и на вынос».

Где в нашем городе более 100 лет назад можно было промочить горло? Как назывались эти питейные заведения и кому принадлежали? Последние сведения не лишены познавательной ценности — вдруг кто-либо из ныне живущих узнает во владельцах трактиров или так называемых сидельцах (продавцах) своих дедов и прадедов! Или кому-то захочется возродить звучное название заведения…
Немецкие, финские и русские
Выпить вина-водки можно было в так называемых погребках и трактирах. В половине случаев они не имели собственного имени, лишь художественно исполненную для грамотных вывеску-инструкцию «Распивочно и на вынос». К началу ХХ века в городе их было больше дюжины.
Размещались они на самых торных городских дорогах, в основном, на перекрестках улиц, иногда прямо напротив друг друга. На Сенной площади около Гостиного двора было три таких заведения. Как правило, с бильярдом. Посетителям подавали вино, чай, закуски. Для приезжающих были устроены открытые «парковки», коновязи. В одном из трактиров хозяйствовал Андрей Семенович Кожевников. Для гостей он держал нечто вроде боулинга — кегли. Под вывеской «Кострома» принимал любителей спиртного Лаврентий Яковлевич Пархачев.
На той же Сенной хозяином рядового «Распивочно и на вынос» был немец В. А. Аффельн, у него подавали вино и закуску. Сам Василий Августович служил в городской управе техником-строителем. Неподалеку от Аффельна на углу Пушкинской и Малой Подгорной содержала трактир финка с каким-то очень деревенским именем-прозвищем Андреиха. Занимала помещение в две комнаты с бильярдом. Немецкий и финский питейные дома ничем не отличались от великоросских.
Большое помещение с бильярдом содержали купцы Селиверстовы на углу улицы Садовой (Кирова) и Малой Слободской. Трактир под вывеской «Веселье» (две комнаты, но без бильярда) недалеко от завода на углу нынешних улиц Калинина и Володарского держал Александр Михайлович Мелехов. В дни получек у него открывалась дополнительная комната, а гостям предлагалась горячая закуска, пельмени. Напротив трактира «Веселье» существовал погребок «Родная Волга», который держал сиделец Александр Константинович Григорьев, бывший мастеровой Александровского завода. Что дальше?..
Хочу читать
Хочу читать:
мой выбор
статьи
