Про кошелек и жизнь
Граница закрывается, но русские не сдаются
Доехать до Финляндии стало еще сложнее.
1 февраля граница между российским северо-западом и Европой стала еще немного уже. После закрытия пунктов пропуска на рубеже Карелии, Ленинградской области с Финляндией самым коротким путем, чтобы все-таки попасть к соседям стал КПП на границе с Эстонией (с нашей стороны — Ивангород, с той — Нарва).
Если до сегодняшнего дня проехать можно было на большом автобусе, то теперь такой возможности нет: российская сторона решила провести у себя ремонт, о чем заранее сообщила эстонской. Предположительно автотранспорт не будут пропускать здесь до конца 2025 года. Может затянуться и дольше: «он будет закрыт примерно на два с половиной года. Возможно, Минтранс, Росгранстрой, предоставят подробности позже», — сказал начальник службы организации таможенного контроля Северо-Западной таможни Александр Виноградов. Зато КПП остается открыт для пешеходов.
Одна из транспортных компаний Санкт-Петербурга, которая в трудное время продолжает возить пассажиров, предупредила своих клиентов: «погранпункт в Ивангороде закрывается на реконструкцию, в связи с чем рейсы по направлениям Санкт-Петербург — Таллин и Таллин — Санкт-Петербург будут выполняться с пересадкой на границе. Границу пассажиры будут пересекать пешком, после чего рейс до пункта назначения продолжает другой автобус». Желающим попасть в Европу придется пройти до заветной цели около километра, разумеется, со всеми своими сумками и чемоданами.
Эта ситуация еще раз доказывает: бизнес дырочку найдет и пока есть хоть малейшая возможность, будет зарабатывать на радость своих потребителей. Секрет тут прост: под одним брендом когда-то объединились несколько самостоятельных национальных перевозчиков, которые придерживаются единых правил и стандартов обслуживания. Такая схема позволяет, не нарушая никакие запреты, продолжать возить людей.
Билет от северной столицы России до столицы Эстонии будет стоить от 4800 рублей. По заверению транспортной компании, весь путь — 367 километров — займет от 7 до 8,5 часов. Однако пока «первые ласточки» пересечения границы таким способом еще не рассказали о своем опыте. Главное опасение пассажиров — не будет ли очередей, ведь горлышко достаточно узкое.
К слову, пеший путь работал и раньше. «Я проходила границу по пешеходному в конце января с мамой на инвалидном кресле — 20 минут оба КПП», — делится Марина. Дмитрий проходил границу 29 января: «вся граница 35 минут». Кстати, на эстонской стороне есть онлайн-сервис GoSwift, где можно посмотреть, есть ли очереди в пунктах пропуска, а также записаться на конкретное время на пути обратно, из Эстонии в Россию. На нашей стороне такого сервиса нет.
Из Таллина до Хельсинки можно добраться на пароме. Такими морскими путешествиями занимаются сразу несколько компаний. А это значит, что недостатка в рейсах нет. Паромы ходят практически каждый час с раннего утра. На расписание может повлиять сезон. Время в пути — 2,5-3 часа. Для любителей путешествий есть ночные рейсы с ночевкой на пароме, они существенно дороже обычных. Цены сейчас колеблются от 20,5 до 39 евро. Интересно, что сайты паромщиков остались полностью русифицированы. Найти подходящую «посудину» не составит труда даже без VPN. А вот как оплатить, думайте сами…
Жители Карелии так или иначе заинтересованы в поездках в Финляндию. У многих там живут родственники или учатся дети. Радикальный разрыв России с Западом больно бьет по приграничным регионам. В нашей республике есть уникальный город Костомукша, который расположен в 30 километрах от границы. Но и они ищут способы решить проблему. Порой они бывают довольно экзотическими. В соцсети можно увидеть объявления о поездках через Норвегию. Такое путешествие обойдется в 150-200 евро, в зависимости от количества багажа. Путь получается таким долгим, что приходится ночевать в Мурманске (в цену не входит).
И, наконец, есть еще предприниматели, которые могуд довезти из Петрозаводска до Хельсинки. Таике поездки организованы на микроавтобусах, естественно, со стыковкой на границе. Цена вместе с паромом 185 евро. В марте будет дешевле - 170 евро.
Хочу читать: