12:00, 12 Января 2012
Новый год при любой погоде

В столицах алмазов, шоколада, пива и кружев

В столицах алмазов, шоколада, пива и кружев

Длительные новогодние праздники – прекрасный повод, чтобы отправиться в небольшое путешествие, оградив себя от традиционного затяжного застолья, самым осязаемым итогом которого являются лишние килограммы, а у особо невоздержанных – уставшая от ежедневной работы печень. Еще летом, путешествуя по Европе, я приглядела для встречи 2012 года Брюссель, рядом с которым разбросано множество красивых бельгийских городов. При желании из столицы Евросоюза можно махнуть в Амстердам или Париж, которые отделяют от Брюсселя всего 2-3 часа на скоростном поезде. Но мы решили на сей раз не метаться в поисках очередных красот по разным странам, а сконцентрироваться исключительно на Бельгии. За шесть дней мы успели съездить в Гент, Антверпен, Брюгге, почувствовать особенности встречи Нового года по-брюссельски, насладиться глювайном (глинтвейном) и местными сортами пива, прицениться к знаменитым антверпенским алмазам и попробовать не менее знаменитый бельгийский шоколад.

Полночь по-брюссельски

Брюссель нас встретил дождем. Моросящий дождик стал верным и почти ежедневным спутником нашего новогоднего путешествия, несколько снижая градус восторгов от завораживающих бельгийских городов. Удивительно, но после многочасовых прогулок в ненастную погоду обувь остается идеально чистой. Когда в электричке девушка закинула ноги в сапожках на расположенное напротив обитое велюром сиденье, никого это не шокировало. Да и чему возмущаться, если подобные телодвижения не приводят к негативным для обивки последствиям?    

В Брюссель мы приехали уже после католического Рождества и, впервые попав на главную брюссельскую площадь Гранд-Плас, долго восхищались подсветкой, причудливо блуждающей под звуки музыки по королевскому дворцу. Я была уверена, что в новогоднюю ночь представление будет еще более захватывающим. Как я ошибалась! После 28 декабря главные площади бельгийских городов стали постепенно очищать от излишней иллюминации, оставляя только наряженные ели и рождественские базары с привычным продуктово-сувенирным набором в виде глинтвейна, пива, горячих сосисок, китайской лапши, сыров на любой вкус, новогодних игрушек и прочих праздничных мелочей. Несмотря на обилие натуральных елей, увешанных гирляндами и игрушками, толпы разыскивающих подарки покупателей и манящие огни рождественских базаров, в атмосфере приближающего Нового года не хватало чего-то главного. Только позднее я поняла, что предновогодняя Бельгия лишена эмоциональной составляющей, делающей встречу Нового года самым ярким праздником. Так как мы решили встретить 2012 год на свежем воздухе, отсутствие столь привычного для нас эмоционально-радостного оживления было особенно заметно. Полиция оцепила большинство подходов к Гранд-Плас, пропуская на площадь дозированный ручеек желающих. Ближе к полуночи вся площадь была заполнена трезвыми, спокойно стоящими людьми. «Оживляж» иногда вносили подростки, бросающие петарды под ноги чего-то ждущим людям. На место происшествия тут же прибегали стражи порядка, но найти шутника в пестрой толпе было не так-то просто. Я до последнего надеялась, что толпа на площади будет чем-то вознаграждена. Но стрелки часов достигли двенадцати, а мы не услышали ни боя курантов, ни поздравлений руководства страны, ни даже дружного улюлюкания собравшихся. Жалкие вскрикивания одиночек и раздавшиеся где-то вдалеке залпы фейерверка только добавили тревоги, что праздник вершится в другом месте. На самой Гранд-Плас, окруженной высокими зданиями, салюта вообще не было видно. Учитывая, что к 31 декабря здесь окончательно «завязали» и с музыкальной подсветкой, разочарованная толпа попыталась вырваться из скучного замкнутого пространства. В потоке людей нас «вынесло» на соседнюю улицу, где мы застали остатки скромного салюта. Не думаю, что в Петрозаводске было менее эффектно. Немного побродив по ночному Брюсселю, мы двинулись в отель. Обычно в новогоднюю ночь крайне сложно попасть в ресторан, если вы заранее не забронировали столик. Брюссель удивил обилием полупустых ресторанов, куда прохожих пытались заманить всеми возможными способами. В течение всей новогодней ночи мы только несколько раз видели парочки с шампанским в руках. По сравнению с Прагой, Парижем и Канарами, где новогоднюю ночь отмечают на всю катушку, столица Евросоюза выглядела бледно, словно речь шла не о главном празднике в году, а о рядовом торжестве.

В поисках Яннекен Пис

В прошлый приезд Брюссель мы изучили довольно подробно, но осталось несколько «белых пятен» – Яннекен Пис (Писающая девочка) и смотровая площадка Атомиума, который представляет собой увеличенную в 165 миллиардов раз модель атома железа высотой в 102 метра. Если верить путеводителю, то Яннекен Пис должна находиться неподалеку от Маннекен Пис (Писающий мальчик), буквально на соседней улице. Мы досконально изучили все соседние с Маннекен Пис улицы, но девочку не обнаружили. Дорогу подсказали бельгийцы. Оказалось, что Писающая девочка «присела» в крошечном переулке, расположенном на другой стороне Гранд-Плас. От хулиганов упитанную симпатягу-девочку надежно защищает решетка с массивным замком, что, правда, сильно затрудняет возможность сделать удачный снимок. С посещением Атомиума тоже было не все гладко. На смотровую площадку ведет единственный путь – вместительный, где-то человек на пятнадцать, лифт. Сначала мы отстояли внушительную очередь, чтобы посмотреть на Брюссель с высоты птичьего полета. Но никто не предупреждал, что впереди нас ждет еще одна очередь, которую нужно выстоять, дабы вернуться на землю.

Когда хочется залечь на дно

Из Брюсселя всего тридцать минут на комфортабельной электричке до Антверпена и Гента и час до знаменитого Брюгге. И с центрального, и с северного вокзалов поезда по этим популярным направлениям ходят довольно часто, а билет в оба конца стоит 9,8 евро на человека. Средневековый Брюгге, который бельгийцы называют Северной Венецией, нас настолько поразил, что мы съездили туда дважды. Передать магию этого идеально сохранившегося городка невозможно. Любые слова бледнеют перед охватывающим тебя восторгом от прогулок по древним мостовым, вдоль удивительно живописных каналов одного из самых волшебных городов Европы. Несмотря на довольно высокую цену – 36 евро за полчаса поездки в карете, – желающих увидеть Брюгге под цокот копыт было хоть отбавляй. Огромные очереди выстроились и возле причалов, откуда отправляются прогулочные кораблики по каналам Северной Венеции. Нам сказочно повезло: едва мы отправлялись в Брюгге, как моросящий дождик уступал место солнечной погоде. Резвящиеся лебеди, зеленая трава, солнце, словно разлитый в воздухе покой и гармония, фантастически красивые здания – казалось, что в этом городе можно «залечь» на дно навсегда. Считается, что вышедший в 2008 году боевик «Залечь на дно в Брюгге» добавил городу популярности среди туристов. Хотя лично мне кажется, что все было ровно наоборот: это удивительные городские пейзажи, на фоне которых развиваются стремительные события фильма, придали произведению Мартина Макдонаха неповторимый шарм. С 2000 года в Брюгге ежегодно проходит международный фестиваль ледяных скульптур, посвященных какой-то одной теме. В этом году в закрытом павильоне, где постоянно поддерживается минусовая температура, были представлены ледяные герои из разных сказок. Зрелище красивое, но очень недешевое – для взрослых входной билет 13 евро, для детей – 11 евро. Но цена, похоже, местную публику не пугала. Помимо архитектурных излишеств Брюгге славится своим пивом, шоколадом и кружевами, которые плетут местные мастерицы, вдохновленные архитектурными узорами Северной Венеции.   

Алмазы по договорной цене

Антверпен считается алмазной столицей Европы. Рядом с вокзалом расположен самый большой в мире центр по продаже бриллиантов, где представлены 1,5 тысячи ювелирных фирм. Знакомство с «лучшими друзьями девушек» мы начали с посещения музея алмазов, где сейчас выставлена экспозиция из Бразилии. Что и говорить, ослепительные «друзья девушек» надолго впечатлили мое воображение. Но поход по антверпенским ювелирным салонам быстро остудил мой пыл. Понравившиеся мне сережки после якобы 50-процентной скидки потянули на 4,5 тысячи евро. Продавцы – сплошь из южных республик бывшего СССР – поначалу осторожно предупреждали, что немного понимают по-русски, а потом шпарили почти без акцента. Видимо, основная платежеспособная часть почитателей антверпенских алмазов – наши соотечественники.

В Антверпене мы успели заглянуть в Дом-музей Рубенса – небольшой дворец с роскошными покоями, где живописец завершил в комфорте и роскоши свой жизненный путь. Вечером активная часть населения перемещается поближе к рождественским базарам, где льется рекой глинтвейн, распространяется аромат жареных сосисок, выстраиваются очереди за национальным лакомством – вафлями с шоколадной начинкой. Кстати, вафли нам не пришлись по вкусу, впрочем, как и бельгийский шоколад, который не идет ни в какое сравнение с его русским вариантом.

Совершенно иная, более величественная и строгая атмосфера в Генте, который сражает огромной колокольней, мощными соборами, удивительно красивой даже в ненастную погоду главной торговой гаванью – набережными Граслей и Коренлей. Здесь сохранился Графский замок – самая массивная, как утверждают путеводители, крепость в мире, расположенная в центре города. Сумрачная дождливая погода добавляла какой-то мрачной величественности этому городу «пламенеющей» готики. Очень хотелось бы взглянуть на Гент весной или летом в солнечную погоду. Мы решили, что обязательно включим Брюгге и Гент в следующий марш-бросок по Европе.

Антонина Кябелева,
«МК» в Карелии».

 

Комментарии

Гость
Сегодня, 25 апреля 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.