12:00, 20 Июня 2016
Пять лет боли и слез

Виновные в авиакатастрофе под Бесовцом 20 июня 2011 года официально до сих пор не названы.

Виновные в авиакатастрофе под Бесовцом 20 июня 2011 года официально до сих пор не названы.

Как ранее сообщали "Вести Карелии", в Прионежском районном суде продолжается начавшийся в сентябре прошлого года судебный процесс по резонансному уголовному делу об авиакатастрофе под Бесовцом. Напомним, 20 июня 2011 года пассажирский самолет ТУ-134 авиакомпании "РусЭйр", выполнявший рейс по маршруту Москва-Петрозаводск, немного не долетев до взлетно-посадочной полосы, разрушился на части от удара о землю и загорелся. В результате катастрофы погибли 47 человек, включая 8 детей и 9 членов экипажа.

Ранее мы также сообщали, что проводивший расследование Следственный комитет России в произошедшем обвиняет двоих, теперь уже бывших сотрудников аэропорта "Петрозаводск": начальника аэропорта Владимира Шкарупу и начальника метеослужбы Владимира Пронина. Им вменяется в вину нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. А обвинение в халатности предъявлено начальнику Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Владимиру Войтовскому.

Между тем, даже многие  более чем из сорока, признанных потерпевшими, родных погибших в авиакатастрофе считают, что в случившемся виноват, прежде всего, экипаж ТУ-134. Но поскольку, как говорят, "мертвые сраму не имут", то сейчас, сказал один из потерпевших журналисту нашего издания, судят просто "стрелочников".

Так думает и многолетний опытный государственный инспектор по авиационной безопасности Северо-Западного Управления Росавиации Людмила Майорова, входившая в группу опроса (подгруппу) комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию причин катастрофы под Бесовцом. Напомним, что 28 января, выступая в судебном заседании как свидетель, она четко заявила, что "в авиакатастрофе - полностью вина экипажа, и тут двух мнений быть не может".

В подтверждение Людмила Майорова тогда назвала несколько совершенных экипажем ошибок. Например, при заходе на посадку экипаж использовал показания не приборов, а спутниковой навигации, хотя это запрещено. Такой вывод содержится в документе внутреннего пользования "информация по безопасности полетов", рассылаемой авиационными властями во все авиапредприятия России. В результате самолет, как выразилась Людмила Майорова, на 600 метров "промахнулся" мимо взлетно-посадочной полосы, очевидно, приняв за нее дорогу – Суоярвское шоссе. Кроме того, сказала эксперт МАК  в судебном заседании, "штурман был в подпитии, возможно, по пути он в буфетик зашел".

К тому же, по версии следствия, "метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации… на аэродроме "Петрозаводск" (Бесовец) осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке". В связи с этим возникает закономерный вопрос: каким же непостижимым образом нашему аэропорту незадолго до трагедии удалось получить сертификат по авиационной безопасности, без которого он не имеет права принимать и отправлять воздушные суда? Как конфиденциально рассказал нашему изданию один из ответственных сотрудников карельского правительства, бывший в то время губернатором республики Андрей Нелидов (сейчас он находится под арестом по обвинению во взяточничестве), очевидно, решив помочь аэропорту получить сертификат по авиабезопасности, очень тепло принял приезжавшего тогда в Петрозаводск большого чиновника из Росавиации. И после его, по имеющейся информации, сопряженной с хорошим отдыхом, командировки в Карелию, долгожданный документ аэропорт вскоре получил.

На сегодняшний день, по информации известного адвоката Евгения Беликова (он защищает Владимира Пронина), суд допросил уже порядка 50-и свидетелей, а 3 июня в судебном заседании объявлен перерыв до 20 августа. Это в частности связано с отпуском судьи, занятостью адвокатов в других процессах. И если учесть, что это уголовное дело насчитывает 158 томов и представлять свои доказательства еще не закончила первая сторона – обвинения (после этого слово возьмет защита, состоятся прения сторон, подсудимым дадут последнее слово), понятно, что в этом году судебного приговора ждать не приходится.

Тем временем в суд продолжают поступать исковые заявления от признанных потерпевшими, близких родственников погибших под Бесовцом. Они просят компенсировать нанесенный им моральный вред. Так, потерявшая замечательного любимого мужа петрозаводчанка, здоровье которой после случившегося резко ухудшилось, просит взыскать с аэропорта "Петрозаводск" и Росавиации по три миллиона рублей. Но всем понятно, что никакие, даже самые огромные деньги, не в силах воскресить близким бесконечно дорогих им людей: мужей, жен, матерей, отцов, маленьких ангелов – детей. Потому остается надеяться, что суду удастся установить, подчеркнем особо, истинных виновников авиакатастрофы пятилетней давности под Бесовцом. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобные страшные трагедии больше не повторялись.

Светлана ЛЫСЕНКО

 

Комментарии

Гость
Сегодня, 29 марта 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.