12:00, 21 Ноября 2016
«Криминальные» огни

Выяснились скандальные подробности уголовного дела, связанного с повреждением кабельных линий светосигнального оборудования в аэропорту «Петрозаводск»

Выяснились скандальные подробности уголовного дела, связанного с повреждением кабельных линий светосигнального оборудования в аэропорту «Петрозаводск»

 

 

Какова сумма ущерба?

«Вести Карелии» уже рассказывали об обысках в аэропорту «Петрозаводск» под Бесовцом, проведенных 27 мая нынешнего года сотрудниками Петрозаводского линейного отдела МВД России на транспорте. Напомним, что они были связаны с уголовным делом о мошенничестве при ремонте кабельных линий светосигнального оборудования (ССО) в аэропорту. По неофициальной информации, причиненный предприятию ущерб тогда оценивался в пределах миллиона рублей.

Прошло без малого полгода, но транспортная полиция, которая расследует это скандальное дело, и транспортная прокуратура хранят молчание. Поэтому мы постарались узнать об этом в самом аэропорту.

По информации одного из наших источников на предприятии, в октябре здесь завершил работу эксперт из Санкт-Петербурга. Он проводил назначенную в рамках уголовного дела так называемую техническую экспертизу, с целью установления суммы ущерба. Как удалось узнать нашему изданию, экспертиза подтвердила наличие ущерба на сумму более миллиона рублей.

В аэропорту также сообщили, что схема предполагаемого, по версии следствия, мошенничества может быть известна работникам службы электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП). В их числе назвали ведущего инженера по светосигнальному оборудованию Виктора Сычева и бывшего начальника службы Бориса Родионова. Мы позвонили по телефону Виктору Сычеву, но услышали категорический отказ беседовать с журналистом.  Зато на разговор согласился Борис Родионов, возглавлявший службу ЭСТОП с конца 2004-го и до сентября 2015 года, отдавший авиации более 32-х лет.

Прежде чем дать ему слово,  мы считаем необходимым хотя бы немного рассказать о самом Борисе Ивановиче, которого авиаторы называют «большим профессионалом в своей области и настоящим человеком».

Почему служба ЭСТОП осталась без руководителя

Борис Родионов закончил военно-морское авиационно-техническое училище в Калининградской области и Киевское высшее военно-авиационное инженерное училище. Служил в Североморске Архангельской области и в Петрозаводске. Здесь в 1987 году в звании подполковника демобилизовался из советской армии.

После этого работал в дистанции электроснабжения, руководил клубом юных авиаторов при петрозаводском авиапредприятии. А в декабре 2004 года возглавил службу электросветотехнического обеспечения полетов, которой, по его словам, «как таковой тогда не было, существовало только ее название», а сам он «был и начальник, и подчиненный в одном лице».  Именно Родионову пришлось, по его словам, «стряпать» службу ЭСТОП, где  сегодня работает 10 человек.

Возможно, он и дальше трудился бы в аэропорту, но в августе прошлого года здесь случилось крайне неприятное происшествие, о котором писали «Вести Карелии». Во время производства земляных работ по проекту реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса в нескольких местах аэродрома оказалось серьезно повреждено кабельное оборудование. В результате, по словам Родионова, светосигнальная система аэропорта полностью вышла из строя, а необходимые для восстановления поврежденного кабельного оборудования материалы тогда отсутствовали.

Обо всем этом Родионов, как положено, в служебной записке от 25 августа сообщил генеральному директору аэропорта «Петрозаводск» Сергею Штатскому. В ней он отметил, что ЧП со светосигнальным оборудованием произошло «в результате силового и безграмотного личного руководства работой землеройной техники, без оформления разрешения на выполнение земляных работ на территории аэродрома со стороны главного инженера Андрея Демиденка». 

Реакция руководства аэропорта на служебную записку своего подчиненного не заставила себя долго ждать. Буквально через несколько дней в кабинет Родионова пришли начальник отдела кадров Дмитрий Кулаков и руководитель комплекса обеспечения полетов Олег Максименко.

- Они заявили, что, по мнению генерального директора Штатского, нужно изменить мой рабочий статус и вместо должности начальника службы ЭСТОП стать его заместителем, - с горечью рассказывает Родионов. – Я спросил: ребята, как вы понимаете мое участие в этом спектакле? Однако, как и предполагал, ответа я не дождался, но поскольку и так все понял, то написал заявление на увольнение. И со 2 сентября прошлого года ушел даже без двухнедельной отработки. Фактически меня вынудили уйти.

После увольнения Родионова уже больше года крайне важная служба электросветотехнического обеспечения полетов остается без руководителя. Назначенный ее начальником молодой выпускник ПетрГУ Александр Якушенков проработал в новой должности не больше месяца. После чего, по информации Родионова, «его освободили от руководства, поскольку по причине отсутствия необходимого опыта, он, очевидно, не справлялся со своими непростыми обязанностями».

Без проведения торгов

Однако вернемся к вышедшей из строя светосигнальной системе аэропорта. После этого происшествия в темное время суток самолеты могли здесь приземляться, по выражению авиаспециалистов, «с одним посадочным курсом». Проще говоря - на другой стороне взлетно-посадочной полосы, где светосигнальное оборудование частично оставалось исправным. Не случайно при неблагоприятных погодных условиях экипажи самолетов, которые должны прибывать из Москвы в Петрозаводск ночью или поздно вечером, иногда разумно не рисковали совершать этот рейс с учетом проблем со светосигнальным оборудованием. Либо уже приблизившись к аэродрому под Бесовцом, совершать посадку не решались и возвращались обратно в Домодедово.

Светосигнальную систему аэропорта было необходимо срочно восстанавливать во избежание новой трагедии, подобной той, которая произошла 21 июня 2011 года, когда под Бесовцом в авиакатастрофе ТУ-134 погибли 47 человек.

В сентябре 2015 года аэропорт «Петрозаводск» без проведения торгов заключил договоры с единственными поставщиками подобных услуг. Ими оказались два общества с ограниченной ответственностью: «Авиакомплект» из Калининграда и «Антен» из Петрозаводска. Первая из названных фирм без малого за 3,5 миллиона рублей обязалась отремонтировать кабельные линии светосигнального оборудования (ССО), вторая почти за 900 тысяч – проложить новый кабель связи для светосигналки.

Подписал договоры бывший тогда начальником административно-договорного отдела аэропорта Никита Шеметов. Причем, аэропорт, в нарушение 44-го федерального закона «О контрактной системе...» не разместил на официальном сайте информацию о количестве договоров, заключенных с единственным поставщиком услуг, и общей стоимости работ по ремонту кабельных линий ССО. За эти нарушения, о чем мы также рассказывали, Управление федеральной антимонопольной службы по Карелии на основании постановления транспортной прокуратуры, оштрафовало Шеметова на общую сумму в 90 тысяч рублей.

Чужую работу выдали за свою

Почему же аэропорт, по всей видимости, хотел утаить информацию об указанных договорах? Дальнейшая судьба договора с калининградским ООО «Авиакомплект» показывает, что это, возможно, не было случайностью, и вот почему.

Любопытная деталь. Помимо названных выше Андрея Демиденка и Никиты Шеметова, гендиректор аэропорта Сергей Штатский пригласил работать под его началом в Петрозаводск еще двоих своих бывших коллег из Анапы и Норильска, где он возглавлял местные аэропорты.  В числе пожаловавших в Карелию «варягов» оказались и теперь уже бывшие начальник экономического отдела Олег Пыжов (он уволился в октябре прошлого года) и главный специалист по развитию предприятия Андрей Грозовский, ранее проживавший в Калининграде. Поговаривают, что именно  Грозовский  предложил заключить договор с калининградским ООО «Авиакомплект», сегодня фигурирующем в уголовном деле по мошенничеству. Однако названная фирма, похоже, не горела особым желанием трудиться не покладая рук.

- Насколько мне известно, фирма из Калининграда позаимствовала себе часть земляных работ, выполненных другим подрядчиком, - говорит Родионов. – Не случайно  ее представитель даже фотографировал разрытые «чужие» траншеи. Кроме того, вводом светосигнального оборудования в строй занималась наша служба электросветотехнического обеспечения полетов, правда, уже без меня. Ее сотрудникам руководство аэропорта посулило деньги за работу, выполнять которую по роду своей деятельности они не были обязаны. Однако с ними так и не рассчитались. Выходит, фирма из Калининграда поживилась и на этом?

По нашим данным, деньги заплатили только одному работнику службы ЭСТОП, приближенному к руководству предприятия.

Несмотря на то, что названная фирма, получается, значительно преувеличила объемы выполненных ею работ, государственные деньги по договору с аэропортом она получила полностью. Напомним, что это почти 3,5 миллиона рублей.

Дело – за фигурантами

Поскольку при ремонте кабельных линий светосигнального оборудования нанесен ущерб бюджету республики, очевидно, что в уголовном деле должны появиться конкретные фигуранты. Их имена, надеемся, скоро установит следствие, если, конечно, кому-то «наверху» не потребуется развалить это скандальное уголовное дело.

Кстати, буквально накануне его возбуждения Андрей Грозовский срочно уволился из аэропорта и возвратился к себе в Калининград. Что же касается подписавшего договор с калининградской фирмой Никиты Шеметова и руководившего земляными работами Андрея Демиденка, то они пошли на повышение и недавно стали заместителями гендиректора аэропорта Сергея Штатского.

Аэропорт «Петрозаводск» не первый раз оказывается в центре уголовного скандала. Напомним, что в январе 2013 года Прионежский районный суд признал теперь уже бывшего генерального директора предприятия Олега Стрепкова виновным в хищении на сумму более 5 миллионов рублей, в том числе имущества аэропорта, и приговорил его к четырем годам лишения свободы условно и штрафу в 500 тысяч рублей. Еще один экс-руководитель предприятия Юрий Савчук был осужден за злостное уклонение от уплаты алиментов. Впрочем, это уже другие, изрядно подзабытые истории.

И последнее. По имеющейся информации, Сергей Штатский, последнее время неоднократно замеченный в здании транспортной полиции, неожиданно вышел в отпуск. То же самое он сделал и после майских обысков в аэропорту.  В тот период он вроде бы даже написал заявление об увольнении, однако этого не случилось.  В уголовном деле по мошенничеству скоро могут появиться обвиняемые, в том числе из персонала аэропорта «Петрозаводск». Если это произойдет, то для Сергея Штатского это может обернуться, как минимум, потерей хорошо оплачиваемой должности.

Светлана ЛЫСЕНКО

 

Комментарии

Кубинский траур
2016-12-01 21:26:00
Ооо! Криминальные огни!Я любуюсь вами по ночам, Я желаю, окна, счастья вам... Он мне дорог с давних лет, И его яснее нет - Московских окон негасимый свет!!!
Андрей
2016-11-22 21:39:00
Уважаемая писатель-журналист Лысенко С. Какое Вы имеете право писать ложь и собирать сплетни про то, что сами не знаете?! Вас наверное не учили порядочности в изложении материала, когда Вы касаетесь конкретных личностей? Или у нас в Российской Федерации уже отсутствует презумпция невиновности? Наверное Вас ещё не привлекали к ответственности по статье 128.1, часть 2 УК РФ. Так вот, сообщаю Вам, что если в течении 10 дней, Вы не опубликуете опровержение в части касающейся ложной, не проверенной информации о жителе г.Калининграда, данный житель, вынужден будет обратиться с исковым заявлением в суд.
maximalist
2016-11-22 18:26:00
Интересно, Рашиду Нургалиеву, прибывшему по поручению Николая Патрушева, доложать о "криминальных" огнях?
Саныч
2016-11-21 12:27:00
г. Североморск Архангельской области?
Гость
Сегодня, 19 апреля 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.