12:00, 14 Октября 2015
"За что заработную плату получали?"

Профсоюзы Карелии обвинили руководство госпредприятия в «бездарном управлении» и непомерных расходах на топ-менеджеров, доведших его до предбанкротного состояния. Руководство компании будет подавать в суд «за клевету».

Профсоюзы Карелии обвинили руководство госпредприятия в «бездарном управлении» и непомерных расходах на топ-менеджеров, доведших его до предбанкротного состояния. Руководство компании будет подавать в суд «за клевету».

 

Снегопады еще не забыли

Название ГУП РК «Мост» ни о чем говорило широкой публике до прошлой зимы. Кому может быть интересно пусть и крупное, но рядовое госпредприятие, выполняющее, хотя и полезную, но рутинную работу?  Но все изменилось, когда улицы Петрозаводска завалило снегом и название «Мост» начало мелькать в речах чиновников разных уровней. Одни говорили, что госпредприятие уж наверняка наведет порядок с уборкой города, другие упрекали в демпинге («Мост» выиграл муниципальный конкурс, снизив цену на 25%) и предсказывали, что оставшихся денег просто не хватит для выполнения всех работ.

Ближе к весне разразился скандал, когда администрация Петрозаводска отказалась платить «Мосту» за уже выполненные работы, сославшись на то, что предприятие не подтвердило их необходимыми документами. Руководство «Моста» пригрозило мэрии судебными исками. В конце концов, власти карельской столицы расторгли контракт, спешно заключив договоры с другими подрядчиками. Зима закончилась, название «Мост» снова начали подзабывать. Лишь иногда просачивались слухи о том, что на предприятии начались задержки зарплат. И объясняли это тем, что у «Моста» нет денег из-за долгов администрации Петрозаводска.

Призрак банкротства

Новый виток конфликта начался на этой неделе, когда председатель республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьев обнародовал в СМИ результаты проверки финансового состояния предприятия. Его проводил  госкомитет Карелии по транспорту.

Согласно этому документу, в первом полугодии выручка ГУП «Мост» сократилась более чем на 106 млн. рублей, что на 39% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года.  Программа работ по содержанию и обслуживанию автодорог на 2015 года в первом полугодии по основным показателям оказалась не выполнена.

«Исходя из сложившегося финансового положения предприятия имеется реальная угроза возбуждения производства по делу о банкротстве», - резюмировал госкомитет по транспорту.

Комментируя итоги проверки, Сергей Соловьев не стеснялся в выражениях, прямо обвинив руководство «Моста» и лично его директора Игоря Шарапова в «бездарном управлении», приведшем к развалу некогда процветавшего предприятия.

«Очень настораживает тот факт, что с баз ГУП РК «Мост» вывозятся материалы, механизмы без оформления документов. Напрашивается вопрос: "Куда и кому"?», - говорится в обращении профсоюзов к СМИ, которое зачитал Соловьев.

В упрек Шарапову профсоюзы ставят не только заведомо невыгодный контракт с администрацией Петрозаводска, принесший «Мосту» одни убытки. По слова Соловьева, еще до заключения контракта он предупреждал руководство предприятия и правительство, к чему это может привести, но его не послушали. Но даже после того, как начались конфликты с властями города, по мнению Соловьева, предприятие имело все шансы выбить из мэрии деньги, если бы представило в Арбитражный суд доказательства выполненных работ.

«Значит, у них ничего нет», - предположил профсоюзный лидер.

«Работники в нищете»

 Но еще больше профсоюзы возмущены тем, что «руководство предприятия забыло о ДРСУ».

 «Отсутствие внимания и интереса к работе филиалов и, в том числе к деятельности по содержанию региональных автодорог, привело к тому, что с апреля филиалы не имеют возможности работать ввиду отсутствия ГСМ, запасных частей, дорожно-строительных материалов, - говорит Соловьев, - Работники постоянно находятся в простое. Филиалами не освоены нормативы финансирования по содержанию региональных автодорог, по существу, дороги и искусственные сооружения брошены, со стороны пользователей автодорог постоянно поступают жалобы и нарекания, становится просто стыдно перед жителями республики».

Зарплата сотрудников ДРСУ за год сократилась почти в 1,5 раза.

«У рабочих средняя заработная плата составила 17017 рублей, - говорится в тексте обращения профсоюзов, - Особенно снизилась заработная плата в Муезерском ДРСУ. За I полугодие 2015 года составила 18603 рубля, а за I полугодие 2014 года - 25088 рублей. В Калевальском ДРСУ: за I полугодие 2015 года составила 21891 рубль, а за I полугодие 2014 года - 26132 рубля. В Пудожском ДРСУ: за I полугодие 2015 года составила 20977 рублей, а за I полугодие 2014 года - 25125 рубля. Социальные вопросы, принятые коллективным договором, не решались, все возможные социальные выплаты не производились. Если подвести итоги то надо прямо сказать, что работники ГУП РК «Мост» и их семьи в 2015 году прожили в нищете».

На даже и эту нищенскую зарплату сотрудники получают с задержками. По словам Соловьева, 650 сотрудников еще не получили зарплату за август и сентябрь.

Отношение к работникам на предприятии профсоюзы характеризуют, как «прессинг, шантаж и выдавливание хороших опытных специалистов».

«В результате такой политики квалифицированные специалисты ушли, и вся система просто рухнула»,- говорит Соловьев. 

Как топ-менеджеры за спиной директора «жировали»

Тем временем, управленческая верхушка предприятия зарабатывала совсем другие деньги. По словам Соловьева двум заместителям директора ГУП «Мост», проработавшим там всего несколько месяцев, были начислены при увольнении огромные суммы, включающие зарплату и «отступные». Одному из них начислили 883 тыс. рублей, второму – 772 тыс. рублей. Это подтвердила и проверка, проводившаяся госкомитетом по транспорту. В письме комитета в адрес профсоюзной организации указано, что подобные выплаты противоречат Трудовому кодексу.

«Допустимо ли это на государственном предприятии? – задает профлидер риторический вопрос, - Да еще при том, что это предприятие находится в огромных убытках и на грани развала, а его работники и члены их семей находятся в нищенском положении, не имея возможности получать достойную заработную плату. Кроме вреда Шарапов и его команда ничего не принесла. Напрашивается вопрос: «А за что заработную плату получали?!»

Все упреки в свой адрес директор ГУП «Мост» считает несостоятельными.

В интервью «Вестям Карелии» он пояснил, что суммы, начисленные  его заместителям – это не «золотые парашюты», а задолженность по зарплате и стандартная компенсация, которую предприятие обязано выплачивать при увольнении сотрудников.

Что касается размера зарплаты, то, по словам директора, такие суммы заместители установили себе без его ведома.

«Во время моей командировки они установили себе заработные платы, - сказал Шарапов, - Я сразу же по моему приезду эти зарплаты отменил своим приказом. Но людей пришлось уволить с компенсацией. На сегодняшний день, они, как и весь коллектив, зарплаты еще не получили. Они будут их получать через суд. Там нет никаких «золотых парашютов». Это нормальная практика по Трудовому кодексу. Мы подписали соглашение о прекращении трудового контракта по обоюдному согласию сторон и выплатили компенсацию за полгода».

Антикризисный план

Заявления о возможном банкротстве предприятия он назвал преувеличением и сообщил, что руководство ГУП «Мост» подготовило антикризисный план, который позволит вывести компанию из кризиса. Например, задолженность администрации Петрозаводска, предприятие все же будет пытаться взыскать через суд.

«Сегодня предприятие имеет пакет заказов до конца года на сумму порядка 150 млн. рублей, что позволит нам той критической ситуации, которая сложилась, избежать», - заверил директор.

 Так же он пообещал уже на этой неделе приступить к погашению задолженности по зарплате перед коллективом предприятия. Полностью рассчитаться с работниками планируют к ноябрю.

 Что касается причин сложившейся ситуации, то директор ГУП «Мост» объясняет все происходящее объективными обстоятельствами.

 «Три причины я вижу, - Шарапов по пунктам отвечает на претензии профсоюзов, - Первая, это то, что наш генеральный подрядчик управляющая компания «Стройгазинвест» не заплатила 75 миллионов и ушла в банкротство. Вторая причина – это то, что администрация города не заплатила предприятию 70 миллионов рублей. Ну, и третья причина, она, наверное, основная – предприятие практически не имело на протяжении всего этого года контрактов. Это связано с тем, что по некоторым районам республики конкурсные процедуры состоялись только в июне, а контракты субподрядные мы получили только в середине августа. А по остальным районам договоры с «СК Мир» (прежним генеральным подрядчиком – прим. ред.) были расторгнуты в мае месяце, а новые заключены только в сентябре».

Дело подсудное

Один из пунктов «обвинения», предъявленных профсоюзами, директор предприятия и вовсе назвал клеветой. Никакого «вывоза материалов и механизмов» с территории баз «Моста» не происходит, утверждает Шарапов.

 «Я на сегодняшний день готовлю иск и буду подавать на господина Соловьева в суд за клевету», - сказал директор ГУП «Мост».

А профсоюзы ждут реакции правительства. По словам Сергея Соловьева, больше всего его пугает, что он не видит «никаких движений» ни со стороны властей, ни со стороны руководства предприятия.

 

Алексей Укконе

 

Комментарии

Вячеслав
2015-10-14 10:29:00
А еще с приходом и.о. директора Шарапова полностью ликвидировали два ДРСУ Кемское и Медвежьегорское с вывозкой техники и оборудования. Увольнение больше 100 работников этих предприятий.
Гость
Сегодня, 18 апреля 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.