15:02, 21 Августа 2018
«Путь в никуда». Почему троллейбусное управление Петрозаводска избавляется от «ненужных» сотрудников?

Троллейбусы предприятия «Городской транспорт» стали реже выходить на линию, персонал парка увольняется или попадает под сокращение.

20 августа мэрия Петрозаводска официально подтвердила факт сокращений сотрудников ПМУП «Городской транспорт». По данным мэрии, троллейбусное управление покинул 21 сотрудник. Некоторые из работников попали непосредственно под сокращение, другие уволились самостоятельно. Речь идет о диспетчерах службы движения, водителях, слесарях по ремонту подвижного состава. 

Официальная причина увольнения сотрудников - снижение объемов работы «Городского транспорта». Троллейбусы стали реже выходить на линию, что повлекло за собой оптимизацию кадров.

«Сокращаются лишь те люди, которые в настоящий момент практически не задействованы в производственном процессе. Без, так скажем, нанесения ущерба для предприятия»,- заявил начальник управления городского хозяйства и транспорта администрации Петрозаводска Андрей Бекелев.

Стоит отметить, что в мэрии города не считают, что сокращения носят массовый характер. На данный момент в штате организации «Городской транспорт» трудятся порядка 450 человек.

«Нам не кажется, что прямо какой-то масштабный характер (ред.- сокращений). Все-таки несколько  деятельность сейчас меньше идет предприятия, чем в то время, когда их принимали. И поэтому: ну, скажем, тот же самый диспетчер службы движения - сейчас мы можем обходиться без двух сокращаемых единиц вполне безболезненно», - сказал Бекелев.

Кураторы троллейбусного управления из кабинетов городской власти утверждают, что на данный момент  новых сокращений не предвидится, но в то же время делают акцент на том, что если такие меры  потребуются, то к ним готовы вновь прибегнуть.

«Мы в постоянном режиме анализируем, оцениваем деятельность. И если поймем, что где-то можно будет в дальнейшем уволить либо сократить, но, опять же, без причинения ущерба для производственного процесса, то такое решение будет принято. На данный момент об этом речи не идет», - пояснил представитель мэрии Бекелев.

Председатель КРО профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьев  заявил о том, что предприятие «Городской транспорт» не в силах выбраться из кризиса и в перспективе ситуация будет только усложняться.

«Я считаю, что это кризис самый настоящий. Бесперспективно вот так вот подходить. Вот и все. Я, например, считаю, что на сегодняшний день - это путь в никуда», - заявил Соловьев.

Он предположил, что рано или поздно троллейбусы и вовсе не смогут выехать на линии и город останется без этого вида транспорта. При этом, по оценке Сергея Соловьева, регулярные проблемы городского предприятия уже вызывают недовольство жителей карельской столицы.

«Мы начинаем нервировать людей. Нервировать действительно! У нас начинаются большие перерывы между поездками и так далее, и тому подобное. Поэтому кроме негатива и критики, ничего нельзя сказать»,- объяснил профсоюзный лидер.

«Мы можем привести троллейбусное управление к такой ситуации, что некому да и нечем будет возить»,- сказал Сергей Соловьев.

Профсоюзы отмечают, что вероятность того, что после оптимизации «Городской транспорт» выберется из кризисного состояния, в котором он давно пребывает, ничтожны. На предприятии сокращаются рабочие места, уменьшается число городских рейсов, соответственно, падает и прибыль.

«Если будет уменьшаться количество троллейбусов и водителей, то выручка уменьшится. Выручка уменьшится и дотаций если не будет, дак вообще будет кризис»,- считает  лидер транспортного профсоюза Сергей Соловьев.

Он также подчеркнул, что на сегодняшний день сотрудники троллейбусного управления уже испытывают на себе влияние кризисных явлений, которые отражаются на их заработной плате. По данным Соловьева, водитель троллейбуса сейчас получает 25 тыс. рублей, а кондуктор- 15 тыс. рублей. Здесь уместно напомнить, что согласно данным Карелистата, среднемесячная начисленная зарплата в Карелии в первой половине этого года достигла  38 тыс. рублей.

По оценке Сергея Соловьева, власти должны выделять городскому троллейбусному управлению  значительно больший объем дотаций, только в таком случае предприятие реально вытянуть из текущего сложного положения. На данный момент предприятие «Городской транспорт» получило 80 млн рублей дотаций вместо необходимых 140 млн рублей, пояснил профсоюзный работник.

В конце декабря прошлого года депутаты Петросовета проголосовали за повышение стоимости проезда в троллейбусе. Предложение о повышение стоимости исходило от мэрии города. Как поясняла руководитель комитета ЖКХ  петрозаводской администрации Юлия Мизинкова, в противном случае муниципальное предприятие могло уйти в банкротство.

«В 2018 году средства в бюджете города на помощь троллейбусному управлению не предусмотрены, если не повысим, то ПМУП «Городской транспорт» обанкротится»,- заявляла Мизинкова.

Билет в итоге подорожал с 20 до 25 рублей. На сегодняшний день петрозаводских пассажиров возят троллейбусы, которые технически изношены более чем на 80 процентов.

Александр ГНЕТНЕВ

Комментарии

Гость
Сегодня, 23 сентября 2018

Актуальные темы

20.09.2018, 15:01
Чего ждать в следующем финансовом году бизнесу и населению Карелии? Изменения в налоговом законодательстве кого-то, возможно, порадуют, а кому-то принесут неприятности.
20.09.2018, 13:02
Петрозаводский городской совет сократил выплаты почетным гражданам города, отменил «золотые парашюты» чиновникам-пенсионерам и увеличил премии тем, кто на пенсию не собирается.
19.09.2018, 12:05
Верховный суд РФ отложил рассмотрение жалобы на содержание Девлета Алиханова под стражей во время следствия, при этом представитель Генпрокуратуры согласен, что незаконные постановления об аресте следует отменить.