13:18, 21 Мая 2018
Дорожные войны

Как фирмы из Санкт-Петербурга при губернаторе Александре Худилайнене уводили сотни миллионов рублей Дорожного фонда Карелии и разоряли дорожные предприятия республики.

Уголовный финал

В конце апреля мы сообщили об аресте Петрозаводским городским судом учредителя ООО "Ремстройкомплект" из Санкт-Петербурга Игоря Чичина и генерального директора ООО "Служба заказчика" Сергея Салуева, также жителя города на Неве. Чичин, у которого при задержании в Санкт-Петербурге карельские чекисты обнаружили сущую "мелочь" - 1,2 миллиона рублей, Следкомом республики обвиняется в неоднократном получении взяток в особо крупном размере, в составе организованной группы, лидером которой был он сам. А также – в даче взяток карельским чиновникам. Салуеву же вменяется в вину дача крупных, в размере 400-500 тысяч рублей, взяток.


Игорь Чичин и Сергей Салуев

Напомним, что летом 2015 года (когда, как и в случае с автобусными перевозками, укрупнение лотов не позволило карельским предпринимателям успешно участвовать в организованных Управлением автомобильных дорог РК конкурсных процедурах) победителем госзакупок на право содержания почти всех дорог Карелии до конца 2020 года, стала фирма "Ремстройкомплект" (далее – РСК). Сумма госконтракта впечатляет - 6 миллиардов рублей Дорожного фонда республики. При этом, ставший генподрядчиком РСК в июле того же, 2015 года, создал "Службу заказчика" - промежуточную подрядную организацию, заключившую договоры субподряда с дорожными фирмами Карелии. Хотя уставной фонд "Службы заказчика" - всего 10 тысяч рублей, а техническая, материальная база и вовсе отсутствует. Не случайно многие карельские дорожники считают, что обе названные фирмы, находящиеся по одному адресу и с едиными работниками, заранее договорились и придумали различные схемы отъема денег у субподрядчиков, у которых они забирали до 30 процентов средств Дорожного фонда республики. И "Служба заказчика" была специально создана ими для того, чтобы отвести все финансовые риски от Генподрядчика – РСК, и максимально усложнить ситуацию в возможных судебных разбирательствах. Тем более, что владелец РСК Игорь Чичин, по данным нашего издания, давний товарищ экс-губернатора Карелии Александра Худилайнена. С 1997 по 2006 годы господин Чичин возглавлял совет директоров Гатчинского спиртзавода и предпочитал поддерживать хорошие отношения с возглавлявшим этот район в 2001-2011 годах Худилайненом. А когда последний стал губернатором Карелии, Чичин, по информации наших источников в карельском правительстве, неоднократно приезжал к нему в Петрозаводск.

Как сообщил "Вестям Карелии" многолетний председатель рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьев, хозяйничавшие в республике с июля 2015 до декабря 2017 года РСК и "Служба заказчика", по самым скромным подсчетам, положили в свои карманы порядка 500 миллионов рублей Дорожного фонда республики. И только после смены власти в Карелии, при непосредственном участии исполнявшего в конце 2017 года обязанности министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи РК Дмитрия Кондрашина, с 1 декабря контракт с РСК, наконец-то, был расторгнут, и наши ДРСУ стали работать напрямую, без посредников.


Сергей Соловьев


Дмитрий Кондрашин

Управлению по экономической безопасности МВД РК и УФСБ, вместе со Следкомом и прокуратурой республики, похоже, удается распутать длинный клубок, как считает следствие, противозаконных действий руководителей РСК и "Службы заказчика" на территории Карелии. При этом возникает закономерный вопрос: почему этим и другим питерским компаниям удавалось так долго безнаказанно "хулиганить" на карельских дорогах? Это становится понятно после знакомства с имеющимися в распоряжении нашей редакции многочисленными документами, по итогам встреч и бесед, прежде всего, с руководителями дорожных организаций республики, и другими компетентными людьми. Все они, без преувеличения, довольны долгожданным уголовным финалом деятельности руководителей РСК и "Службы заказчика" на территории Карелии. Однако сожалеют, что уведенные этими фирмами огромные деньги едва ли удастся возвратить обратно в республику.

Все питерские дорожные фирмы – из "грядки" Худилайнена

Так считают многие наши собеседники, рассказавшие, что серьезные финансовые проблемы у карельских дорожников начались после назначения в мае 2012 года главой республики Александра Худилайнена. Именно он и его бывший первый заместитель Олег Громов, также пожаловавший в Карелию из Санкт-Петербурга, как выразился один из интервьюируемых, вначале "затащили" в республику другие питерские фирмы – предшественники РСК и "Службы заказчика". Это, по информации генерального директора Кондопожского ДРСУ Юрия Синякова, общества с ограниченной ответственностью "Стройгазинвест", "Газавиагрупп", СК "Мир", которыми, по имеющейся информации, рулили одни и те же люди.


Александр Худилайнен и Олег Громов

По полученным нами в Минтрансе РК сведениям, эти три питерские компании в январе 2014 года заключили трехлетние госконтракты с Управлением автодорог республики. А после - субподрядные договоры с местными дорожными организациями. Например, фирмой "Стройгазинвест" такой договор был заключен с ГУП "Мост", имеющим структурные подразделения в восьми районах Карелии: Пудожском, Суоярвском, Калевальском, Сегежском, Беломорском, Муезерском, Питкярантском и Пряжинском. В итоге за полтора года своей деятельности в нашей республике эта питерская фирма "кинула" ГУП "Мост" на 70 с лишним миллионов рублей. Затем благополучно исчезла из Карелии, денег с нее почему-то не взыскали и к предусмотренной законом ответственности также не привлекли.

Тогда же другая фирма "с грядки Худилайнена", а именно, ООО "Газавиагрупп" предложило Кондопожскому ДРСУ по договору субподряда построить мост в Суоярвском районе. Однако почти 4 миллиона рублей за эту работу ему не заплатило. Затем "Газавиагрупп", воспользовавшись несовершенством российского законодательства, обанкротилось. И на горькую память о нем у кондопожских дорожников осталось только давно вступившее в законную силу решение Арбитражного суда о взыскании денег с "Газавиагрупп".

- К сожалению, очень большую для нашего предприятия сумму в 4 миллиона рублей мы, очевидно, никогда не получим, - с большой досадой сказал нашему изданию многолетний руководитель Кондопожского ДРСУ Юрий Синяков, назвавший произошедшее "настоящим беспределом".

Надо признать, что карельские дорожники пытались бороться с произволом питерских генподрядчиков. Например, 3 июля 2015 года, а затем 20 июля, руководители ГУП "Мост", того же Кондопожского, а также Петрозаводского, Сортавальского, Кольского, Костомукшского ДРСУ, "Олонецавтодора" и Сергей Соловьев письменно обращались к "уважаемому Александру Петровичу". Они убедительно просили главу республики "вмешаться в ситуацию с оплатой за выполненные работы по содержанию автодорог Карелии в апреле-июне, задолженность за которые составляет более ста миллионов рублей".

- Задержка оплаты выполненных работ приведет к полной остановке предприятий, невыплате заработной платы, налогов, социальных платежей и возможному социальному взрыву в коллективах, численность которых составляет более тысячи человек, - говорится в первом письме дорожников губернатору. А во втором они сообщают Худилайнену, что за время, прошедшее после встречи с ним 9 июля, "ситуация не изменилась, а, более того, стала еще напряженнее".

По имеющейся у нашего издания конфиденциальной информации, тогда в эту скандальную ситуацию, дошедшую до самой Москвы, активно вмешался Рашид Нургалиев, судя по его действиям, продолжающий искренне переживать за состояние дел в Карелии, где он прожил немало лет. Поговаривают, что именно Рашид Гумарович в 2015 году настоятельно посоветовал Худилайнену немедленно "решить вопрос" с питерскими дорожными фирмами и заодно – со своим первым замом Громовым.

Последний, напомним, считался "человеком" небезызвестного питерского миллиардера и бывшего сенатора Александра Сабадаша, которого называли "теневым куратором" Карелии. В том же 2015 году за масштабные махинации с НДС, Сабадаш был приговорен к 6 годам лишения свободы. В результате Олег Громов лишился поддержки этого могущественного покровителя. И в конце октября 2015 года, с "помощью" Нургалиева либо без таковой, бывшему армейскому политруку Громову пришлось уйти в отставку. И сегодня, по данным нашего издания, вынужденный возвратиться в Санкт-Петербург Громов, официально нигде не работает.

А немногим ранее Управление автодорог Карелии расторгло контракты со "Стройгазинвестом", "Газавиагрупп" и СК "Мир" - единственной из этих фирм, пусть с большим запозданием, но все-таки заплатившей деньги карельским субподрядчикам. При этом, рассказали нашему изданию в Управтодоре, внятного объяснения такого, очевидно, вынужденного ухода питерских фирм из нашей республики, на заседании правительства из уст Худилайнена не прозвучало.

Возможно, не стоило так подробно рассказывать о первом периоде "оккупации" карельских дорог питерскими бизнесменами. Но нагло "кинутые" ими местные субподрядчики продолжают возмущаться и недоумевать, почему компетентные органы республики до сих пор почему-то всерьез не заинтересовались дорожной вольницей этих заезжих фирм? Поскольку же, как известно, безнаказанность развращает, не потому ли на смену им практически сразу пришли другие питерские компании: уже названные РСК и "Служба заказчика", с еще большими аппетитами? И благословил их в нашу республику, похоже, все тот же Александр Худилайнен.

Эх, дороги, ямы да обман

Сегодня на территории Карелии – 6,5 тысяч километров региональных и  межмуниципальных дорог. Почти 72 процента из них, по информации Сергея Соловьева, находятся в ненормативном состоянии. И чтобы они стали отвечать необходимым нормам, отметил профсоюзный лидер карельских дорожников, требуется 80 миллиардов рублей. Огромная сумма! Особенно если учесть, что годовой бюджет Дорожного фонда РК -всего два миллиарда рублей, полтора из которых уходят на содержание дорог, а остальные 500 миллионов – на их ремонт.

Но поскольку 80 "дорожных" миллиардов волшебным образом в Карелии не появятся, то, подчеркнул Сергей Соловьев, республиканские власти обязаны беречь каждый рубль Дорожного фонда. Именно в него поступают средства, которые жители республики платят в виде транспортного налога, акцизов и налогов на топливо. Поэтому, резонно заключил Сергей Иванович, ворующие деньги Дорожного фонда люди "фактически воруют их у всех, кто вынужден с трудом ездить по ямам и ухабам карельских дорог, разбивать на них автомобили и попадать в серьезные ДТП".

- И такое положение дел в лучшую сторону не изменится до тех пор, пока правоохранительные органы республики вовремя не будут останавливать и привлекать к уголовной ответственности нечистых на руку дорожных коммерсантов, - говорит Сергей Соловьев. - В противном случае, они продолжат заниматься воровством. А от честных руководителей дорожных фирм Карелии, пытающихся бороться с такими жуликами, власти предпочитают побыстрее избавляться. Так поступили с почетным дорожником России и Карелии, заслуженным работником народного хозяйства республики Владимиром Чепаревым. Поговорите с ним, он может рассказать вам много интересного.

За что "порядочные" люди попадают за решетку

Так мы и сделали, побеседовав с высокопрофессиональным дорожником Владимиром Чепаревым, до февраля 2017 года более 22 лет возглавлявшим Петрозаводское ДРСУ, которое занимается содержанием дорог в Прионежском и частично в Кондопожском и Пряжинском районах, протяженностью более 440 километров.

- С момента основания Петрозаводского ДРСУ у него всегда были положительные финансовые результаты, ежегодно производились отчисления в бюджет от чистой прибыли предприятия, всегда своевременно и в полном объеме перечислялись в бюджет республики, местный и федеральный бюджеты, все налоговые и неналоговые платежи, - сообщил Владимир Чепарев. – Но с появлением РСК и "Службы заказчика" ситуация резко изменилась в худшую сторону.

По словам Владимира Викторовича, работы по субподрядному договору на обслуживаемых ими дорогах выполнялись только силами Петрозаводского ДРСУ. Это отражалось во всех первичных документах, которые проверялись представителями Управтодора. Несмотря на это, "Служба заказчика" в одностороннем порядке постоянно занижала объемы выполненных ДРСУ работ, утверждая, что "остальные объемы работ были выполнены иной субподрядной организацией". Копия такого ответа, полученного Владимиром Чепаревым от генерального директора "Службы заказчика" Сергея Салуева, в распоряжении нашей редакции имеется.

- Снижение оплаты выполненных нашим ДРСУ работ исчислялось не сотнями, а миллионами рублей, - с горечью говорит Владимир Чепарев. – И поскольку, кроме фразы "об иной субподрядной организации", никаких подтверждающих документов о ней "Служба заказчика" нам так и не представила, я сразу понял, что за этим прослеживается сговор между заказчиком работ – Управлением автодорог и генподрядчиком – РСК.

С конца мая 2017 года находятся под арестом экс-руководитель Управления автомобильных дорог Карелии Алексей Никитин со своим бывшим заместителем Игорем Новокшоновым, также приехавшим в Карелию из города на Неве. Оба они, как и Игорь Чичин, обвиняются в получении крупных взяток на общую сумму 7,3 миллиона рублей. И она, не исключено, может возрасти. По версии следствия, мзду экс-руководители Управтодора брали от представителей, преимущественно, питерских фирм, которым они помогали "победить" при проведении госзакупок на проектирование схем организации дорожного движения, строительство и содержание автодорог практически во всех районах Карелии. При этом, как нам удалось узнать, две трети от получаемых Никитиным и Новокшоновым денежных подношений, они предположительно передавали Чичину. Есть информация, что именно он, благодаря товарищеским отношениям с Худилайненом, устроил Никитина и Новокшонова на "теплые" места в Управтодор и заранее договорился с ними об ответной денежной "благодарности".

Кстати, в свое время тогда еще губернатор Худилайнен рассказывал руководителям дорожных организаций республики, что он "две недели уговаривал умного, профессионально хорошо подготовленного и порядочного человека Никитина" возглавить Управтодор Карелии. А последний, в свою очередь, нередко бравировал давним знакомством с Худилайненом и хорошими с ним отношениями. И если карельские дорожники в беседе с журналистом нашего издания действительно отозвались о Никитине как о профессионале в дорожной сфере, то, считают они, назвать его порядочным человеком по отношению к ним было нельзя.


Игорь Новокшонов и Алексей Никитин

Вор должен сидеть в тюрьме или показательное увольнение

Фирмой-прокладкой "Служба заказчика", выступавшей в роли подрядчика, были заключены договоры на субподрядные работы с предприятиями дорожной отрасли Карелии с государственным участием. А именно, с работавшим в восьми районах республики ГУП "Мост", Сортавальским, Кондопожским, Петрозаводским, Костомукшским, расположенным в Медвежьегорске Кольским ДРСУ и с ООО "Олонецавтодор". Нетрудно подсчитать, что обе питерские фирмы оставили о себе недобрую память почти во всех районах республики, кроме Кемского и Лоухского. В этих районах содержанием дорог занимается известное не только в Карелии ООО "Технострой", хозяином которого является опытный петрозаводский бизнесмен Юрий Игнатьев. И если фирма "Технострой" заключает субподрядные договоры, например, с ГУП "Лоухское ДРСУ", либо с другими дорожными организациями, в том числе за пределами Карелии, за эти услуги она берет себе 5-7 процентов от общей суммы выручки. Тогда как РСК со "Службой заказчика" забирали себе 25, а то и больше, процентов денег, получаемых питерским генподрядчиком из Дорожного фонда Карелии. При этом, к достающимся РСК за его услуги 5 процентам средств, особых претензий нет. А к получаемым "Службой заказчика" 20-25 процентам выделенных на содержание карельских дорог денег, есть вопросы, и немалые!

- Мы подписали такие "левые" договоры со "Службой заказчика", можно сказать, под гильотиной, - говорит Владимир Чепарев. – Нам дали понять, что в случае отказа несговорчивых руководителей дорожных организаций республики просто заменят на "своих" людей, которых могут привезти из Санкт-Петербурга. А остававшуюся у "Службы заказчика" почти четверть средств объяснили тем, что работу на эту сумму она якобы будет выполнять своими силами. Однако, как я уже сказал, на обслуживаемых нашим Петрозаводским ДРСУ дорогах, трудились только мы сами. При этом постоянно испытывали трудности в подписании актов выполненных работ и их оплате, поскольку "Служба заказчика" задерживала эти документы на три и более месяца. Хотя, согласно условиям госконтракта, генподрядчик РСК был обязан не допускать задолженности перед субподрядчиками на срок более 10 рабочих дней, с момента получения им денег от заказчика – Управления автодорог. Оно же перечисляло деньги РСК вовремя и в полном объеме, и даже выплачивало аванс.

За помощью в решении всех этих злободневных вопросов, отметил Владимир Чепарев, он и многие его коллеги – руководители других ДРСУ республики и ГУП "Мост", неоднократно письменно и устно обращались в различные инстанции. А именно, к самому Александру Худилайнену, у которого они три раза были на приеме, его первому заместителю Олегу Тельнову, председателю республиканского Госкомитета по транспорту, которым вначале был Игорь Жадановский, затем Виктор Дроздов, начальнику Управтодора Алексею Никитину. Вели непростую переписку с генеральными директорами РСК и "Службы заказчика". При этом, по информации руководителей дорожных организаций республики, Худилайнен публично пальцем грозил "Ремстройкомплекту" и даже стучал кулаком по столу. Однако – и этого следовало ожидать, ситуация в лучшую сторону не менялась.

- И тогда 5 февраля 2016 года я обратился в УФСБ Карелии и лично отнес заявление от коллектива нашего предприятия в исполком регионального отделения ОНФ, приложив к нему наши обращения в выше перечисленные инстанции, - рассказал Владимир Чепарев. – Написал, что все действия или бездействие Управления автодорог, РСК и "Службы заказчика" ведут к ухудшению качества карельских дорог, воровству бюджетных средств и запланированному уничтожению государственных дорожных предприятий республики.

Примерно в то же время к Владимиру Чепареву пожаловал приехавший из Санкт-Петербурга Сергей Салуев. По словам Владимира Викторовича, он попросил его подписать фиктивные документы, что якобы какая-то другая, привлеченная "Службой заказчика" организация тоже занималась содержанием обслуживаемых Петрозаводским ДРСУ дорог.

- Я категорически отказался сделать это и сказал Салуеву: вор должен сидеть в тюрьме, - с заметным волнением рассказывает Чепарев. – После этого он наверняка побежал жаловаться Худилайнену, которому о моем заявлении также сообщили из ОНФ.

Такая принципиальная позиция Чепарева привела к плачевному для него результату. Спустя буквально несколько дней, а именно, 15 февраля, бывший в то время председателем Госкомитета Карелии по управлению имуществом Денис Косарев подписал распоряжение о прекращении полномочий гендиректора государственного предприятия Владимира Чепарева. Хотя незадолго до этого, 2 февраля, продлил с ним контракт еще на три года.

В результате, грустно заметил опальный Владимир Чепарев, "остальные руководители ДРСУ сдались и продолжили отдавать РСК и "Службе заказчика" практически четвертую часть предусмотренных на содержание карельских дорог средств".

Но не зря говорят: не рой другому яму… Спустя год с небольшим после освобождения Чепарева от занимаемой должности, в мае 2017 года, Денис Косарев, а двумя месяцами позднее, и его заместитель Сергей Максимов были арестованы по обвинению в получении взяток группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере. Расследование этого знакового коррупционного дела продолжается.


Денис Косарев

Завуалированное вымогательство?

Гендиректор Кондопожского ДРСУ Юрий Синяков также рассказал нам об отъеме немалых денег у карельских дорожников питерскими фирмами. По его словам, РСК предъявлял Управтодору документы на оплату существенно большего объема работ, в сравнении с тем, которое выполняло возглавляемое им предприятие. Не случайно Синяков подозревает, что в таких случаях можно говорить о "чистых приписках", в результате которых даже не выходивший на дорогу генподрядчик незаконно получал и присваивал бюджетные деньги. Факты же, когда, как и в случае с Петрозаводским ДРСУ, РСК значительно уменьшал объемы выполняемых кондопожскими дорожниками работ, Юрий Синяков считает "завуалированным вымогательством".

- Мы работали на земле, и на протяжении всего периода работы со "Службой заказчика" испытывали огромные, прежде всего, финансовые трудности, - говорит Юрий Иванович. – В платежных поручениях на перечисление денежных средств в наш адрес не указывалось, за какой период произведены расчеты, не было ссылки на счета-фактуры или акты выполненных работ. Все это затрудняет доказательную базу при обращении в судебные инстанции.

В этом Юрий Синяков убедился в конце 2017 года, когда Кондопожское ДРСУ обратилось в Арбитражный суд Карелии с иском о взыскании со "Службы заказчика" 13 миллионов рублей, которые она осталась должна их предприятию.

- После этого последовал встречный иск от Сергея Салуева, - сообщил Юрий Синяков. – Потому неизвестно, чем может закончиться это гражданское дело, тем более, с учетом ареста Салуева и Чичина.

Об аналогичных сомнительных действиях питерских фирм рассказали нашему изданию руководители других дорожных предприятий Карелии. Все они, чтобы не лишиться работы, также были вынуждены заключить кабальные договоры субподряда со "Службой заказчика", за которой стоял РСК.

- Я должен был сохранить предприятие, в котором трудятся 65 человек и не оставить их без куска хлеба, - говорит опытный гендиректор Кольского ДРСУ Юрий Гугалинский. – Все это нам до сих пор крайне неприятно и обидно.

Юрий Гугалинский вспомнил особенно поразивший его случай. Тогда без малого за 4 месяца их предприятие выполнило работы почти на 43 миллиона рублей. А РСК за тот же период сдал их Управтодору Карелии более чем на 53,5 миллиона. Разница составила 10 с лишним миллионов! Объяснения подрядчика, что часть работ сделала другая организация, Гугалинский считает "лживыми". В подтверждение он предоставил письмо из администрации Медвежьегорского района, направленное Олегу Тельнову и Виктору Дроздову. В нем сообщается, что работы по содержанию и ремонту дорог на территории района "выполняет исключительно Кольское ДРСУ". Так происходило и в Кондопожском, Сегежском районах, где также работало Кольское ДРСУ.

- Ведущего эксперта дорожного хозяйства Управления автодорог Рябова убеждали подписать фиктивные акты, но он отказался, - сообщил Юрий Гугалинский. – По этой причине его "попросили" уволиться. Вместо него все документы подписал замначальника отдела контроля качества работ Управтодора Федоров. А кому достались предназначавшиеся нам 10 с лишним миллионов, и не только они, объяснять, думаю, не требуется.

Любопытная деталь. С февраля 2016 года работы у карельских предприятий стали принимать не специалисты Управления автомобильных дорог республики, а представители "Службы заказчика". Комментировать такое решение РСК, думаю, не стоит, читатель сам все поймет.

"Как не порадеть родному человечку"

Не меньше руководителя Кольского ДРСУ возмущает и сама организация Управтодором в 2015 году конкурсов на право содержания карельских дорог.

- Изначально все условия торгов были рассчитаны для подобранных кандидатов, в данном случае, РСК и "Службы заказчика", - говорит Юрий Гугалинский. – Мы все же попытались принять участие в двух конкурсах. Первый раз снизили цену на 10 процентов, что позволило бы бюджету сэкономить 12 миллионов рублей. Но по количеству инженерно-технических работников оказались лишь на третьем месте. Хотя техническая оснащенность и количество специалистов нашего предприятия полностью соответствовало предмету конкурса, а чрезмерное число ИТР лишь увеличивает затраты, что видно на примере этих питерских фирм. Однако победителем оказался РСК с максимальной ценой контракта. Аналогичная ситуация повторилась и на следующих торгах.

Не случайно неравнодушный профсоюзный лидер карельских дорожников Сергей Соловьев убежден, что, если бы, как он выразился, "взявший питерские фирмы под свое крыло" Худилайнен остался бы главой Карелии, дорожным организациям республики мог бы и вовсе прийти конец. С этим согласны многие руководители карельских ДРСУ, с которыми мы побеседовали. Они считают, что победить в этой дорожной войне, при вероятном покровительстве со стороны губернатора Худилайнена своему товарищу Чичину – владельцу РСК, никаких шансов у них не было.


Евгений Пыленок

До конца не удалось это, похоже, и москвичу Евгению Пыленку, который в апреле 2017 года заменил Виктора Дроздова на посту руководителя Дорожного комитета Карелии. По всей видимости, сумевший быстро разобраться в сути дорожных войн Пыленок, уже 15 мая сообщил тогда еще руководителю Управтодороа Никитину о "приостановлении финансирования государственных контрактов на содержание автомобильных дорог, заключенных с ООО "Ремстройкомплект" и ООО "Служба заказчика" (копия этого документа у нас также имеется). Когда же финансирование по понятной причине пришлось возобновить, Евгений Пыленок добился, чтобы непосредственно работающие на "земле" субподрядные дорожные организации Карелии с 1 июля получали 97 процентов средств Дорожного фонда республики, и только 3 процента доставались "Службе заказчика". При этом, по мнению бывших подчиненных Евгения Пыленка, такое его решение не коснулось ГУП "Мост", которое питерские фирмы сумели "отбить". В результате, во многом "благодаря" их непомерным денежным аппетитам, сегодня "Мост" находится в завершающей стадии банкротства. А Евгений Пыленок в начале октября почему-то уволился и возвратился в Москву.

Сегодня ты пан

На днях Верховный суд Карелии оставил в силе решение Петрозаводского горсуда об аресте Игоря Чичина и Сергея Салуева, которые содержатся в ИК № 9 Петрозаводска. По имеющейся у нас информации, начавшим сотрудничать со следствием Алексею Никитину и Игорю Новокшонову содержание под стражей заменили на домашний арест.

Эта скандальная уголовная ситуация с РСК – "Службой заказчика" породила в республике множество удивительных слухов. Журналисту нашего издания сообщали то об аресте якобы самого Худилайнена, то о проведенных у него обысках. Успокоим читателей: по нашим данным, в настоящее время официальных претензий к Александру Петровичу у карельских силовиков нет, и обысков у него не было. Сегодня Худилайнен благополучно проживает в Санкт-Петербурге и, поговаривают, очень доволен высокой зарплатой в должности председателя Совета директоров АО "Усть-Луга Ойл", общением с известными в России людьми и, возможно, чем-то еще. Одним словом, жизнь у него удалась, чего нельзя сказать о тех же карельских дорожниках. Впрочем, жизнь любого из нас непредсказуема и не зря поговорка гласит: сегодня ты пан, а завтра пропал. Кстати, по неофициальной информации из Минтранса Карелии, сын Худилайнена – Андрей знаком с Игорем Новокшоновым. Однако ничего крамольного в этом, разумеется, нет.

Кто следующий?

Хотя бы приблизительно назвать наверняка огромную сумму денег, невыплаченных РСК и "Службой заказчика" карельским субподрядчикам, в Минтрансе республики затруднились, пояснив, что эта ситуация очень запутанная. И требуется немало времени, чтобы досконально в ней разобраться. Будем надеяться, это удастся карельским силовикам, от которых мы, возможно, со временем узнаем о новых фигурантах этого резонансного дела. В том, что это произойдет, сомнений нет. В этой связи напомним, что теми же Никитиным и Новокшоновым карельский Следком, по информации его замруководителя Владимира Игнатенкова, совместно с коллегами из МВД и ФСБ республики, стал плотно "заниматься" с начала 2016 года. Доказательства же их виновности, достаточные для возбуждения уголовного дела и ареста, собрали спустя год с лишним. Так произошло и в случае с Чичиным и Салуевым.


Владимир Игнатенков

Тем временем карельские дорожные предприятия с большим трудом стараются вновь встать на ноги после долгого периода, когда, как выразился гендиректор Кольского ДРСУ Юрий Гугалинский, в республике "рулило РСК".

- В апреле мы выиграли годичный контракт с Управлением автодорог и теперь работаем напрямую без посредников, и деньги у нас больше никто не забирает, - сообщил Юрий Гугалинский нашему изданию. – Хотя я до сих пор с возмущением вспоминаю время, когда по вине фирм из Санкт-Петербурга наши работники по три месяца не получали зарплату.

Победителем конкурса на право содержания дорог в Сегежском, Беломорском, Калевальском, Муезерском районах и в Костомукше стал единственный участник торгов – названная выше компания "Технострой". Она старается привлекать на субподрядные работы местные ДРСУ и, в отличие от питерских варягов, не обдирает как липку своих коллег.

Когда этот материал готовился к печати, нам стала известна следующая забавная информация. Как рассказали журналисту "Вестей Карелии" в Управтодоре, при расторжении договора с РСК выяснилось, что обе банковские гарантии фирмы – фиктивные. Видимо, поэтому Алексей Никитин до своего ареста успел забрать оригинал одной из этих гарантий, и где она сейчас – неизвестно. Однако не зря говорят: сколько веревочке не виться, конец все равно найдется. Только у героев этой криминальной истории конец получился бесславный.

Редакция "Вестей Карелии" просит правоохранительные органы республики прочесть эту статью и сделать соответствующие выводы.

Светлана ЛЫСЕНКО

Комментарии

Peter Bauer
2018-05-25 08:37:17
Правоохранительные органы Карелии "Вести" не читают, на просьбы "всяких" не реагируют.
Мало ли кто там вякает; на всякий "вяк" реагировать - лаптей не напасёшься.
Гость
Сегодня, 21 июня 2018

Актуальные темы

19.06.2018, 12:44
Законопроект, предусматривающий наказания для владельцев домашних животных, имеет массу юридических недочетов, считают общественники.
18.06.2018, 15:17
В Законодательном собрании Карелии представители правительства, депутаты и профсоюзы обсудили ремонт региональных магистралей.
14.06.2018, 15:17
Власти Карелии признали острой проблему сокращения населения в республике и назвали ее «тормозом экономики» в регионе.