12:00, 03 Декабря 2014
"Тепло в домах зависит и от нас самих"

Считает генеральный директор ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" Дмитрий Матвиец

Считает генеральный директор
ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС"
Дмитрий Матвиец

В конце апреля мы уже рассказывали об ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС", начавшем работу в сфере теплоснабжения в нашей республике 1 сентября 2013 года. В этой публикации, в частности, говорилось, что с приходом названной организации в пять районов Карелии (Беломорский, Суоярвский, Медвежьегорский, Калевальский и Сегежский) в домах, подключенных к тепловым сетям-котельным, эксплуатируемым ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС", стало значительнее теплее.

Тем более было интересно узнать о сегодняшней работе предприятия, его планах на будущее и, разумеется, имеющихся у него проблемах. Обо всем этом журналисту рассказал и ответил на все актуальные вопросы генеральный директор ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" Дмитрий Матвиец.

 

Было пять районов, стало восемь

– Уважаемый Дмитрий Сергеевич, что удалось за год с лишним деятельности возглавляемого вами "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРСА"?

– Нам, и это, пожалуй, самое главное, удалось своевременно дать тепло в дома. Если в прошлом году, как сообщалось в СМИ, мы занимались теплоснабжением в пяти районах, то теперь их уже восемь. К названным Беломорскому, Суоярвскому, Медвежьегорскому, Калевальскому и Сегежскому районам, прибавились еще три: Пудожский, Муезерский и Кемский, где мы начали отапливать Рабочеостровское сельское поселение. В первых семи районах в этом году нам был присвоен статус "Единой теплоснабжающей организации". Это позволит реализовать инвестиционную программу, направленную на улучшение теплоснабжения в регионе. И сегодня мы обеспечиваем теплом 600 юридических лиц и более 30 000 лицевых счетов физических лиц.

По окончании минувшего отопительного сезона нам удалось погасить долги перед поставщиками топлива, как местными, так и из других регионов России. Например, дрова, и это понятно, мы покупаем у различных карельских поставщиков, уголь привозим из Сибири и Казахстана.

Поскольку прежние муниципальные предприятия и теплоснабжающие компании, которые мы сменили, наполовину, а то и больше, не оплачивали поставки топлива и, как правило, банкротились, поначалу поставщики не доверяли и нам, требуя 100-процентную предоплату. И только после того, как "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРСУ", благодаря, без преувеличения, большому труду всех работников предприятия, удалось, как я уже сказал, своевременно выполнить все обязательства по оплате за поставленное топливо, нам поверили, и сегодня уже предоставляют 60-дневную отсрочку платежей за топливо. Не случайно говорят, что имидж надежного партнера дорогого стоит!

В этой связи отмечу, что все закупочные процедуры нами проведены в соответствии с требованиями 223-го Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Это позволило повысить прозрачность экономической деятельности предприятия и, повысив количество участников торгов, снизить расходы на закупку топлива. Не случайно в прошлом отопительном сезоне ООО "КРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" успешно прошло проверку антимонопольной службы в части закупки мазута. По итогам проверки никаких нарушений 223-го ФЗ с нашей стороны не установлено.

Благодаря оптимизации структуры нашей компании, открытию ее филиала в Беломорске и дочерней компании в Надвоицах, нам удалось существенно повысить контроль за работой котельных, снизить затраты по производству тепла и усилить контроль за качеством поставляемого топлива.

26 ноября в Суоярви состоялась встреча куратора района – заместителя главы Карелии по развитию инфраструктуры Олега Тельнова и членов республиканского правительства с местными жителями. И если раньше они высказывали, прежде всего, недовольство работой местной власти по организации теплоснабжения, жаловались на холод в квартирах, то сегодня эти проблемы нам, в основном, удалось решить, и мы будем заниматься этими актуальными вопросами дальше.

Насколько увеличилось вверенное вам тепловое хозяйство, и что сделало ваше предприятие по приведению его в хорошее состояние?

Дмитрий Матвиец
Дмитрий Матвиец

– Если раньше в нашем ведении, напомню, в пяти районах находились 66 котельных, а протяженность обслуживаемых тепловых сетей составляла 119 километров, то теперь эти цифры в восьми районах составляют соответственно 103 котельных и 151 километр теплосетей.

57 котельных работают на биотопливе (дровах и щепе), 33 – на каменном угле, 9 – на топочном мазуте и четыре – на электричестве. Общая, установленная мощность котельных составляет 395,23 Гкал/час.

 

"Заглушка" для злостных неплательщиков

– Какая сегодня основная проблема для "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРСА"?

– Самые большие трудности мы испытываем с собираемостью платы за отопление. Немалое число наших потребителей, прежде всего, физических лиц – граждан, несвоевременно и нерегулярно платят за тепло, а отдельные квартиросъемщики, в том числе, довольно обеспеченные, вообще это игнорируют. Сейчас за потребленное тепло нам должны более 100 миллионов рублей! И если учесть, что сфера жилищно-коммунального хозяйства давно является нерентабельной, то собираемость платы за отопление с населения, например, в Надвоицах и Калевальском районе всего 75 процентов, не позволяет нам в должной мере проводить даже ремонтные работы. Между тем, плачевное состояние многих котельных и тепловых сетей, с износом более 80 процентов, требует их срочного ремонта, для которого требуются немалые средства. А без денег давно назревшую модернизацию вверенной нам сферы ЖКХ в Карелии, необходимую для качественного, бесперебойного отопления, не провести.

Конечно, не всюду так плохо с оплатой за тепло, как в Надвоицах и Калевале. В ряде районов нам за прошедший год все-таки удалось повысить собираемость оплаты до 90-93 процентов, за что мы очень благодарны добросовестно вносящим плату потребителям. Но ведь оплачивать коммунальные услуги обязаны все! Тем более мы, получается, отпускаем тепло в долг. Хотя, полагаю, вы помните, что сказал монтер Мечников в знаменитой комедии Ильфа и Петрова "12 стульев" во время торга с Остапом Бендером: "Утром – деньги, вечером – стулья. Вечером деньги – утром стулья". И я, пользуясь случаем, хочу в очередной раз через прессу обратиться к нерадивым квартиросъемщикам (собственникам жилых помещений) и руководителям организаций-должников, с просьбой своевременно оплачивать услуги теплоснабжения.

– А когда такие просьбы и увещевания злостных неплательщиков не помогают, как вы боретесь с подобными должниками?

– Помимо привычной работы по взысканию большой задолженности за коммунальные услуги через суд и службу судебных приставов, существуют и совершенно новые для нашего региона методы воздействия на злостных неплательщиков. Одним из таких способов является ограничение водоотведения (канализации).

Поясню, что пункт 3 статьи 137 Жилищного кодекса России и постановление правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", управляющая компания (ТСЖ, ЖСК) имеют право использовать следующие меры воздействия на должников. А именно, помимо обращения в суд для принудительного взыскания задолженности, ограничить или приостановить предоставление следующих услуг, в числе которых:

• коммунальные услуги (электроснабжение, водоотведение (канализация);

• дополнительные услуги (домофон, ТВ-антенна, чип-брелок от шлагбаума, автоматических ворот, и тому подобное;

• пользование диспетчерской службой (прием аварийных и ремонтных заявок, справки и жалобы);

• услуги паспортного стола (постановка на учет, справки) и бухгалтерии (справки).

Возобновление предоставления указанных выше услуг будет осуществляться в течение двух дней, и только после полной оплаты задолженности, включая пени, а также стоимости работ по ограничению и восстановлению оказания коммунальных услуг.

Отключить квартиру должника от электроснабжения несложно. Но как быть с таким деликатным вопросом, как ограничение или приостановление водоотведения (канализации). Сами понимаете, о чем речь. К тому же, наша Конституция гарантирует неприкосновенность жилища.

– Поясню, что, например, в Санкт-Петербурге, Москве, в Дальневосточном округе подобная практика, я бы сказал, "воспитания" должников, себя оправдала, и от использования указанного метода никто, слава богу, не умер.

Кроме того, с помощью современного оборудования установить канализационную "заглушку" с целью вывода из обслуживания квартиры злостного неплательщика, не заходя к нему домой, довольно несложно. При этом лица, которые попытаются сорвать "заглушку", будут, согласно названным выше нормативным актам, нести имущественную ответственность за нанесенный ими любой ущерб общедомовому или частному имуществу. И, кроме того, за пользование сантехническим оборудованием при заблокированном водоотведении (канализации).

Прибегать к столь крайним, непопулярным мерам уже с начала будущего года у "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРСА", конечно же, особого желания нет. Однако потребители наших услуг должны понимать, повторю еще раз, что без денег о модернизации теплосетей, оборудования котельных, а, значит, улучшении качества теплоснабжения, не может быть и речи.

Кстати, злостным должникам мы заранее уже начали рассылать соответствующее уведомление-претензию о возможном ограничении или приостановлении водоотведения (канализации) в случае неоплаты долга.

Списки должников мы также готовимся передать в таможенную службу, и в этом случае они не смогут уже в будущие новогодние праздники выехать за границу. Кроме того, в мае будущего года ожидается принятие закона, позволяющего передавать в общую банковскую базу данных сведения о неплательщиках. И тогда какой-либо банк едва ли согласится предоставить им кредит.

Все же лично я надеюсь, что жители Карелии – потребители наших услуг, с должным пониманием отнесутся к столь неординарным методам воздействия на должников. Тем более что добросовестно вносящие плату граждане не должны страдать из-за аварий на старых, изношенных теплосетях, которые из-за нехватки средств мы не можем отремонтировать. Поэтому я всегда говорил и буду повторять, что тепло в домах зависит и от нас самих.

– Но как быть с людьми, преимущественно жителями карельской глубинки, которые, например, потеряли и не находят новую работу, другими малоимущими гражданами, едва сводящими концы с концами? Порой они наверняка с трудом находят деньги на еду, не говоря об оплате коммунальных услуг.

– Мы постоянно взаимодействуем со службой занятости, с той целью, чтобы ее сотрудники как можно быстрее находили таким людям работу. Кроме того, малоимущие граждане имеют право оформить субсидии на услуги ЖКХ. Порядок их получения разъясняет наше ОАО "Единый информационный расчетный центр Республики Карелия", руководителем которого также являюсь я. Справку можно получить по телефону: (8 814-2) 59-46-03.

Оформлением же субсидий занимаются органы власти на местах, куда и следует обращаться малоимущим гражданам. Для тех, кто имеет задолженность по коммунальным платежам, но желает получать субсидию, наш расчетный центр предоставляет рассрочку.

КарелЭнергоРесурс
КарелЭнергоРесурс

 

К зиме готовы!

– Нынешняя зима обещает быть суровой. Насколько хорошо подготовилось к ней ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС"? Каковы ближайшие планы возглавляемого вами предприятия?

– Безусловно, к нынешнему отопительному сезону 2014-2015 годов мы готовились основательно. Достаточно сказать, что было закуплено необходимых материалов и выполнено работ на 42 миллиона рублей.

Планов на будущее у нас много. Например, в целях существенного снижения затрат на топливо, в Повенце были объединены сети котельных 12го квартала и 17го квартала с закрытием котельной 12го квартала, в Суоярви была закрыта котельная Дома культуры (отопление переведено на электроконвекторы). Готовимся объединить котельные на улицах Гагарина и Октябрьской, а также котельные районной больницы и управления связи. Совместно с Прионежской сетевой компанией реализуем проекты по строительству угольных котельных в поселках Каменный Бор Сегежского района и Кривой Порог в Кемском районе, которые заменят более дорогие электробойлерные котельные.

Продолжим мы и свое участие в реализации инвестиционной программы. Из-за появления трех новых районов в нашем обслуживании, она сейчас корректируется. Одним словом, планов по улучшению теплоснабжения жителей Карелии у "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРСА" много, и мы постараемся их выполнить.

Юрий Наумов

 

Комментарии

Иван
2014-12-04 14:11:00
Явно совсем не верно пенять на теплоснабжающую компанию, когда только часть квартир в домах отапливается не в полном объеме, а часть в норме. Вопросы необходимо адресовать управляющей компании и требовать устранения проблем с внутредомовыми системами.
Ирина
2014-12-03 18:44:00
Беломорск, Мерецкова, д. 17, 17а, 15. Спросите у жителей, насколько им стало теплее...Только что счёт принесли за электроэнергию. Астрономический. Весь ноябрь не выключался обогреватель, к тому же температура на улице почти всегда стояла плюсовая. Что будет во время морозов, даже представить страшно...Самое главное, что счета за полное отсутствие тепла мы тоже получаем. Например, за октябрь за 1-комнатную квартиру 33 кв. м я получила счёт 1300 руб. Хотелось бы знать, за что. Энергетикам з понятно за что, а вот теплоснабжающей организации исключительно только за её существование на белом свете. Так что кому стало теплее от смены организации, жителям этих домов как-то неизвестно.
Гость
Сегодня, 19 марта 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.