11:38, 21 Декабря 2017
фото: vk.com/ptztroll
«Если не повысим тариф, предприятие обанкротится»

Изношенный на 80 % троллейбусный парк Петрозаводска вновь поднимает цены на свои услуги.

20 декабря на сессии Петрозаводского городского совета депутаты проголосовали за повышение стоимости проезда в троллейбусе. С нового года билет подорожает с 20 до 25 рублей. Соответствующее решение Петросовет принял в среду большинством голосов: за повышение тарифов проголосовали 22 депутата из 26.

"Предлагаю увеличить проезд в троллейбусе до 25 рублей, так как недополученные деньги доплачивает город. В 2018 году средства в бюджете города на помощь троллейбусному управлению не предусмотрены, если не повысим, то ПМУП "Городской транспорт" обанкротится", - так мотивировал необходимость повышения цены на билет в троллейбусе руководитель комитета ЖКХ  мэрии города Юлия Мизинкова.

По словам представительницы администрации, «Городской транспорт» имеет крупную задолженность за электроэнергию. В этой связи энергетики регулярно угрожают отключить контактную сеть от электричества, что может привести к  транспортному коллапсу. В последние годы предприятию приходилось регулярно увеличивать субсидии из городского бюджета. В нынешних условиях компании требуется порядка 130 миллионов рублей дотаций в год. Однако городские власти заложили в бюджет на будущий год лишь 100 миллионов. Согласно подсчетам мэрии, после повышения тарифа убыточное предприятие будет нуждаться уже не в 130 миллионах рублей, а в 78 миллионах.

Троллейбусы дорого обходятся городу.

Власти города попытались оправдать повышение стоимости проезда в троллейбусе, опубликовав накануне размер «экономически обоснованного» тарифа на проезд в троллейбусах. Согласно расчетам ПМУП «Городской транспорт», представленным в ноябре 2017 года, себестоимость одной поездки в троллейбусе в 2018 году составит 37,48 рубля. Комиссия по регулированию цен администрации города снизила эту сумму до 30,28 рубля.

В итоге мэрия Петрозаводска разрешила ПМУП «Городской транспорт» повысить стоимость проезда до 25 рублей – ниже себестоимости. При этом  недостающие 5,28 рубля за каждую поездку придется компенсировать из городского бюджета.

Сообщается, что расчетный объем средств субсидии на возмещение «Городскому транспорту» недополученных доходов составит 49,1 млн. рублей. Эти деньги в проекте бюджета города не предусмотрены. Администрация рассчитывает найти необходимые средства за счет экономии, перераспределения расходов других статей бюджета, а также «использования внутренних резервов предприятия, в том числе направления на указанные цели прибыли предприятия от осуществления прочих видов деятельности.

Петрозаводск просит троллейбусы у Москвы и Липецка.

Стоит отметить, что власти города неоднократно заявляли о том, что троллейбусный парк находится в сложном экономическом положении и город не в состоянии бесконечно увеличивать субсидирование предприятия «Городской транспорт» в соответствии с его потребностями. Недостаток средств сказывается, в первую очередь, на техническом состоянии парка. На сегодняшний день петрозаводские троллейбусы изношены более чем на 80 процентов, об этом заявила председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводска Юлия Мизинкова. По ее словам, позволить себе приобретение новых транспортных средств предприятие не может.

Как заявила Мизинкова, чтобы решить проблему технической изношенности парка, мэрия Петрозаводска обратилась к властям двух городов - Москвы и Липецка- с просьбой передать карельской столице местные подержанные троллейбусы. На данный момент Липецк отказался от подобного электротранспорта, а столица переходит на электробусы. Однако пока никаких результатов от этих обращений нет.

На данный момент власти пытаются снять дополнительную нагрузку с находящегося в кризисном положении предприятия. Так, правительство Карелии приняло решение снизить стоимость электроэнергии для МУП «Городской транспорт» на 9%. По оценке городских властей, такая мера позволит предприятию сэкономить около 7 млн. рублей в год.

Путь в объезд.

В следующем году жителей Петрозаводска ждет не только повышение цен в общественном транспорте, но и перемены в транспортной сети - троллейбусы изменят свои маршруты. Это связано с неудовлетворительным состоянием трех мостов, расположенных на улицах Кирова, Маршала Мерецкова и Луначарского (Пименовский мост). По ним будет запрещено движение троллейбусов, автобусов и грузовиков. Мосты предстоит реконструировать.

В этой связи городские власти планируют пустить общественный транспорт в объезд закрытых переправ уже с нового года. Для этого придется вводить новую схему движения общественного транспорта. Данные изменения, возможно, повлекут за собой закрытие одного и троллейбусных маршрутов - «четверки». Поскольку, по оценке одного из депутатов Петросовета, троллейбусы №2 и №4 после изменения транспортной схемы будут дублировать друг друга.

Повысят ли цены владельцы маршруток?

Вопрос, который пока не получил официального ответа, касается стоимости проезда в маршрутных автобусах в новом году. На сегодняшний день большинство автобусов возит пассажиров за 25 рублей. При этом на некоторых маршрутах установлена цена- 20 рублей, в частности, на маршрутках №9 и №26.

Есть небезосновательные предположения, что руководители частных маршрутных предприятий точно так же  увеличат стоимость проезда в автобусах до 30 рублей уже в ближайшее время.

Спикер Петросовета Геннадий Боднарчук пообещал, что будет подготовлено обращение комитета ЖКХ к частным перевозчикам о возможности не повышать стоимость проезда в маршрутках Петрозаводска. А если перевозчики все же повысят стоимость проезда, то, по словам Геннадия Боднарчука, к ним будет применено административное наказание.

"Мы понимаем, что у перевозчиков существует такая проблема, как нарушение маршрутного расписания, - сказал Боднарчук, - обращения от горожан по этому поводу есть. И сейчас в судах очень много дел по поводу несоблюдения расписания. Посмотрим, как частники будут реагировать на наши заявления, будем тщательнее и более жестко контролировать соблюдение расписания".

В качестве рычагов управления, по признанию спикера Петросовета, власти будут использовать административные наказания, а также могут увеличить административный штраф.

Владельцы маршруток на данный момент никак не комментировали в публичном пространстве сложившуюся ситуацию и не сообщали о своих намерениях.

Александр ГНЕТНЕВ

Комментарии

Peter Bauer
2017-12-24 00:03:33
Ерунда! Сокращая баластный персонал, можно не прибегать к повышению тарифа. Половина персонала не оправдывает свою зарплату. Это точно!
Простой пример: Зачем Карелии Заксобрание? Толку с него нет!!!
Гость
Сегодня, 18 сентября 2018

Актуальные темы

14.09.2018, 14:47
Карельский союз строительных компаний и Общественный союз по вопросам строительства при Минстрое обратились в парламент Карелии с просьбой оказать поддержку застройщикам: иначе они не смогут сдерживать рост цен на жилье.
14.09.2018, 09:00
Директор Национального музея Карелии Михаил Гольденберг написал письмо депутатам профильного комитета Заксобрания республики, в котором сообщил о своей обеспокоенности информацией об исключении Национального музея Карелии из списка объектов, получающих финансирование в рамках федеральной целевой программы «Развитие республики Карелия до 2020 года».
13.09.2018, 12:11
Муниципальные бюджеты ряда районов Карелии трещат по швам из-за возросшей нагрузки. Обвинять местные власти в плохой работе несправедливо. А если в правительстве республики с этим не согласны, то пусть министры или сам премьер Александр Чепик покажут пример и попробуют поруководить каким-нибудь районом с дырявым бюджетом.