12:00, 19 Февраля 2014
«Все должно быть подкреплено финансово»

Созданию системы инклюзивного образования в Карелии мешает состояние школ?

Созданию системы инклюзивного образования в Карелии мешает состояние школ?


Доля инклюзивных школ в России к 2016 году должна увеличиться до 20 процентов, согласно госпрограмме «Доступная среда» на 2011-2015 годы. Для сравнения, в 2010 году только 2,5 процента российских общеобразовательных учреждений были готовы принять детей с особенными физическими потребностями на обучение.

В Карелии разговоры об инклюзивном образовании начались в 2009 году.  В прошлом году республика выделила региональному министерству образования около 20 миллионов рублей на формирование безбарьерных условий для обучения «особенных»  детей. Сейчас в республике в интегрированном режиме учится около полутора тысяч детей-инвалидов, также имеются коррекционные классы в общеобразовательных школах.

При этом проведение ремонта было отложено на летние каникулы, так как фронт работ обширен. Предполагается, что еще около 30 миллионов Карелия потратит на подготовку школ в этом году.

В Петрозаводске базой для первых движений в области инклюзии станет школа № 25, где сейчас в спецклассах учатся плохо слышащие дети. Завуч образовательного учреждения Эльвира Тихонова рассказал, что сейчас в школе только один ученик с ограниченными возможностями учится в общеобразовательном классе, при этом в полной мере инклюзивным образование назвать нельзя – специальных педагогов нет.

«Мы готовы принять детей со сложными структурными нарушениями, но все должно быть подкреплено финансово, необходимы педагоги-сурдологи и другие специалисты», - объяснила завуч. При этом, как заверила Тихонова, к «особым» детям отношение в ученическом коллективе нормальное: «Их никто не  дразнит, дети из спецклассов и обычных классов вместе принимают участие во всех мероприятиях».


Э.Слабунова
Как рассказала «Вестям Карелии» экс-директор петрозаводского лицея № 1 Эмилия Слабунова, инклюзивное образование в республике необходимо, но мало возможно. «Для детей с определенными заболеваниями, такими, как, например, ДЦП, это необходимо, важно и нужно. Но только при условии, что учреждение сможет организовать доступную среду, - объяснила Слабунова. – Что достаточно сложно при отсутствии лифтов и пандусов в наших школах. Но есть и такие заболевания, которые требуют специальных условий. Поэтому, я считаю, нужен дифференцированный подход».

Система инклюзивного образования с успехом применяется во многих европейских странах, где  ребенок с ограниченными возможностями является полноправным участником учебного процесса. При этом многие родители уверены, что совместное обучение полезно для социализации не только «особенных», но и обычных детей и подростков.

Маргарита Иванова

 

Комментарии

Гость
Сегодня, 24 июня 2018

Актуальные темы

21.06.2018, 13:49
Депутаты Законодательного собрания Карелии обсудили ситуацию на предприятии-банкроте ГУП РК «Мост» и попытались найти виновных в кризисе.
21.06.2018, 12:35
"РКС-Петрозаводск" отметил свой 83-й день рождения. Именно столько лет жители Петрозаводска получают водопроводную воду, которая с внедрением новых технологий становится все более качественной.
19.06.2018, 12:44
Законопроект, предусматривающий наказания для владельцев домашних животных, имеет массу юридических недочетов, считают общественники.