12:00, 23 Января 2014
Начальник ОЖД: «Неоплаченных перевозок в этом году быть не может!»

Вопрос финансирования пригородных перевозок в Карелии пока не решен

Вопрос финансирования пригородных перевозок в Карелии пока не решен



В.Степов

Регионы России довольно резко в этом году сокращают объемы пригородных перевозок. В лидерах – Новгородская и Псковская области. Жители Карелии могут пока не волноваться – пригородные перевозки в республике сохранены. Правда, только до февраля. Об этом на пресс-конференции с журналистами и начальниками  участков Северо-Запада заявил 23 января начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.

«Мы были вынуждены в прошлом  году  серьезно сократить свои расходы,  - объяснил Степов. – И в этом году было принято решение: неоплаченных перевозок быть не может. У нас есть все ресурсы для обеспечения любого заказанного объема сообщения. Но вопрос финансирования пока четко не прописан».

Пока  ОЖД в Карелии будет работать по продленному договору прошлого года. Однако уже в феврале вопрос с пригородными перевозками вновь станет актуальным для республиканских властей. 

Начальник ОЖД признает большую популярность пригородных перевозок, но и необходимость  их оплаты также не ставит под сомнение. 


В.Троянов
Карелии, по данным, приведенным заместителем начальника железной дороги  Карелии Владимир Троянов, на компенсацию убытков по пригородным перевозкам в бюджет Карелии на этот год заложено 22 миллиона рублей. А всего требуется около 115 миллионов. Часть денег железнодорожники планируют заработать на билетах. Однако даже по самым оптимистичным прогнозам, республике не хватает более 60 миллионов рублей на данную статью расходов.

Сократить самые убыточные направления – Ледмозеро и Юшкозеро, по словам Троянова, невозможно из-за отсутствия автомобильного сообщения.

Виктор Степов, отвечая на вопрос о сохранении пригородных перевозок, отметил, что Карелия выделяет деньги на автобусное сообщение и на малую авиацию. «Необходимо привыкнуть к тому, что за перевозки надо платить. Куда рубль социально значимей?», - обратился начальник ОЖД к представителям СМИ.

Однако Степов обнадежил журналистов. «В отношении Карелии у меня есть оптимизм в том, что с пригородными перевозками все будет хорошо».

Маргарита Иванова

 

Комментарии

Карху
2014-01-23 13:55:00
Откуда интересно этот оптимизм у Степова. Все понимают, что денег нет на пригородные перевозки в бюджете, и они компенсироваться целиком не будут. Эффективность перевозок за счёт снижения затрат в ОЖД не хотят повышать, хотя резервы есть, но не афишируются. Понятно, все хотят ничего не вкладывать и получать прибыль - закон бизнеса. На Суоярви отменили пригородный под М62, а мотивировали тем, что тепловозная тяга дорогая. А мотрису РА-1 туда купить - невозможно? Для кого её Метровагонмаш сделал?? Стойла под него в депо нет и т.д., понятно, а как же. Зачем вкладывать средства. "Популярность пригородных перевозок" - загадочный термин. Это вообще-то транспортное сообщение, по закону положено. Понятно одно - не было бы населения, было бы лучше.
Гость
Сегодня, 17 апреля 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.