12:00, 15 Апреля 2013
Торговые центры – за черту города

Петрозаводчане обсудят судьбу очередного гипермаркета

Петрозаводчане обсудят судьбу очередного гипермаркета 
 
16 апреля в Администрации Петрозаводска состоятся общественные слушания по проекту планировки зоны реконструкции территории бывшего Онежского тракторного завода.  Питерская компания «Охта-групп» хочет возвести здесь крупнейший в городе торгово-развлекательный центр, офисные здания и жилые дома.  
 
Общественные слушания будут проводиться повторно. 31 января прошлого года они закончились неудачно для компании – застройщика. Большинство присутствовавших проголосовало против планов «Охта-групп». Основная причина - намерение построить на месте завода гигантский ТРЦ.  Площадь объекта вместе с парковкой составит около 90 тысяч метров. Проект выглядит огромным даже по сравнению с крупнейшим торговым объектом в Петрозаводске – ТРЦ «Макси», площадь которого – 55 тысяч метров. По оценкам самих застройщиков, посещаемость торгового центра в ямке ОТЗ может составить до 23 тысяч человек ежедневно.  
 
Несмотря на то, что у проекта по строительству современного квартала на месте завода немало поклонников, многие петрозаводчане беспокоятся о том, что дорожная инфраструктура в центре просто не выдержит увеличения нагрузки. Вопрос о том, почему в большинстве городов проекты крупных ТРЦ выносят за границы центральной части, а в Петрозаводске – наоборот, пытаются в очередной раз втиснуть между кварталами старой застройки – будет самым популярным на слушаниях. 
 
Мы приглашаем всех, кому небезразлична судьба города, то как он будет развиваться, прийти на общественные слушания в администрацию Петрозаводска  завтра, 16 апреля, в 15 часов, и высказать свою позицию. 

 

Комментарии

Инженер
2013-04-15 12:07:00
На самом деле мировая практика строительства крупных торговых центров на окраинах городов не является такой уж обязательной. Просто изначально крупные торговые комплексы начали появляться в больших городах США и Европы, в которых, как правило, планировка и застройка исторических центров не позволяла разместить объекты такого масштаба. Также в центре таких городов земельные участки стоят очень дорого, что является серьезным сдерживающим фактором. Там же где это возможно, гипермаркеты строятся именно в центральной части города, а проблема транспорта решается обустройством крупных парковок, как правило подземных. И это абсолютно нормальная североамериканская и европейская практика. В России первые гипермаркеты появились в Москве и Санкт-Петербурге и были вынесены на окраину по вышеуказанным причинам. Для городов масштаба Петрозаводска, где есть свободные земельные участки, не так дорого стоит земля, строительство крупных магазинов в центре города является наиболее оптимальным вариантом. Опыт работы Ленты и Макси показал, что организация нормальной парковки не создала серьезных транспортных заторов. Во всяком случае, ни Октябрьский проспект, ни Ленинградская улица в заторах не стоят. А Ленина если и встает, то зачастую от полного отсутствия культуры вождения и взаимного уважения водителей (нынешнее разбитое состояние не обсуждаю, так как вечно главный проспект города в таком состоянии не был и не будет). При этом эти магазины стали центром активности и времяпровождения большой части горожан и своеобразными местами притяжения районов, в которых они построены. Также активным борцам с гипермаркетами нужно задуматься, что если и дальше будет продолжаться активное и бестолковое сопротивление развитию Петрозаводска, то инвесторы в один прекрасный момент могут забыть про наш город. И вот тогда Вы посмотрите по сторонам и увидите облезшие хрущевки, которыми застроена большая часть нашего исторического центра, разваливающиеся деревянные лачуги, которые также широко представлены в центре города, ужаснетесь мелким лавчонкам, которые разбросаны по всему Петрозаводску, а потом переведете свой взгляд на Макси и наконец осознаете, что таких зданий в городке с населением 270 000 человек больше никто строить не будет. Но будет уже поздно, а общественный градостроительный совет будет обсуждать не тактику сопротивления осуществлению проектов стоимостью в несколько миллиардов рублей, а вообще смысл своего существования.
бокс
2013-04-15 19:32:00
Сегодня объездила все наши торговые центры. Искала одну вещь. Что отметила. Везде одно и тоже и народу мало. Больше продавцов))). Есть смысл городить ещё?
3338
2013-04-15 22:56:00
А чего дорогам не выдерживать, там в основном жители этого района будут закупаться. И какая разница в какую сторону поток автомобилей - из центра на окраину или с окраин в центр.
обама
2013-04-17 12:34:00
Даже у перекупщиков товары из финляндии дешевле и качественней чем в этих маркетах.Позорище.
Jaylynn
2013-04-22 12:55:00
You write so hosnetly about this. Thanks for sharing!
Lettie
2013-04-22 12:56:00
Gee willirkes, that's such a great post!
Гость
Сегодня, 29 марта 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.